М.Назаров

НЕОЯЗЫЧЕСТВО И ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС

 

 

После столь долго насаждавшегося отрицания духовного мира — вполне понятно, что в послекоммунистической России психологический маятник из накопившегося любопытства качнулся в другую сторону: к "духовности" любого рода, вплоть до преподавания оккультизма в некоторых школах (штейнерианство, рерихианство) и сеансов колдовства по государственному телевидению (Кашпировский и проч.). Не представляя себе, каким нравственным усилием только и возможно человеку возрастание к истинному духовному миру, многие любопытствующие стремятся получить "духовность" легко и сразу в готовом виде, "для улучшения здоровья", не задумываясь о ее качестве и о последствиях.

 

Особое место в этом ряду занимает интерес к русскому язычеству, ибо он подкрепляется культом физической силы и здоровья нации. Эта идеология родственна фашизму с его языческими соблазнами, столь распространенными именно во времена национальных катастроф. При этом "благое намерение" физически укрепить ослабленное тело государства только усугубляет его духовное саморазрушение, ибо язычество рассматривает нацию в основном как биологический организм, не чувствуя духовной основы национального самосознания и самой цели существования нации.

 

Следует сразу сказать, что одно дело - язычество как этнография: народные песни, пляски, обряды, традиции; их следует бережно хранить, в них наши национальные, дорогие нам корни. Древнее язычество еще не знало истинного Бога, поэтому наших предков не в чем упрекнуть: они были на своем историческом пути к истинной вере и, когда пришло время, — выбрали ее сознательно, душою и сердцем, создав великое православное государство. Другое дело — сегодняшнее неоязычество, отступающее от нравственного выбора наших предков, стремящееся срубить до корней тысячелетнюю крону великого древа христианской культуры и получить в оставшемся пне "здоровый национальный идеал".

 

Именно это и предлагают русские неоязычники, выпускающие даже специальные книжки против христианства (А.Иванов, В.Авдеев, В.Емельянов), с "убийственной", как им кажется, аргументацией. Одна из политических организаций, назвавшая себя "Русской партией", выразила это и в своей программе: "Признать христианство, проповедующее идею богоизбранного израильского народа, еврейской идеологией и пришлой религией, способствовавшей установлению сионистского ига в России" ("Русские ведомости", 1992, № 5). Основной аргумент здесь в том, что христианство — "религия рабов", которая "ослабляет нацию" прежде всего перед евреями, они-то специально и "подбросили" нам эту религию для установления своего господства. (Так же рассуждали о "слабости" славян Гитлер и Розенберг, именно в этом видя причину краха России в 1917 г. и последующего еврейского засилья, — но все же это не помешало русским в 1945г. дойти до Берлина...).

 

В каждой из подобных антихристианских публикаций — проклятья, кощунственные искажения Священного Писания, подтасовки смысла, причем все это от явного незнания и нечувствия Православия. Ведь в СССР ни в школе, ни в вузах этому не учили: атеисты кололи штыками то чучело "христианства", которое сами же и изготовили для этих целей, чтобы оно выглядело как можно примитивнее. Причем атеисты, как и язычники, тоже выдавали христианство за "религию рабов" и за инструмент "закабаления масс эксплуататорами"...

 

В доказательство "рабскости" христианства язычники всегда сводят его к тезису: "подставь врагу другую щеку". Но ведь речь идет лишь о своей "щеке" — это значит: прости своего личного врага, не мсти ему и не умножай зло; однако ни в коем случае не подставляй врагу "щеку" ближнего — его защити даже ценою своей жизни! А он точно так же защитит тебя.

 

Христианское смирение — это смирение не перед злом, а перед Богом. Выражение "раб Божий" означает и признание Божьего всемогущества, и готовность отстаивать Его замысел о мире — и здесь "раб" должен превращаться в мужественного воина в битве против сил зла. Наш святой, Феодосии Печерский, в этой связи говорил: "Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, но только со своими врагами, а не с врагами Божьими". Сам Христос применил силу для защиты святыни: выгнал из храма оскверняющих его торгашей и ростовщиков.

 

Сочетание такого "рабства", свободы и мужества христианина видны в словах апостола Петра, который говорил: "...будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро. Ибо такова есть воля Божья, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божий" (1 Пет. 2:13-16).

Эти же слова показывают и ложность утверждения, будто христианство повелевает "рабски" подчиняться любой власти, "ибо нет власти не от Бога" (Рим. 13:1). Апостолы говорили о самом принципе власти в противоположность анархии и в продолжение этих слов имели в виду такую власть, которая сама служит Богу: "Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых... начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться" (Рим. 13:3-5).

 

То есть апостолы под "властью" имели в виду законную положительную силу государства, а не узурпацию кем-то правящих полномочий для целей безнравственных и разрушительных. Об отношении христиан к недостойной власти можно судить по словам Христа об Ироде или святых отцов — о Юлиане Отступнике. И наш преп. Иосиф Волоцкий (один из наиболее правых "идеологов" царской власти) прямо утверждал, что неправедный царь — "не Божий слуга, но дьявол", и ему следует противиться даже под угрозой смерти. Св. митрополит Филипп, смело обличивший Иоанна Грозного, — тому пример.

 

Таким образом, христианство — религия вовсе не слабая, а благородная и мужественная. Достаточно взглянуть на русскую историю, чтобы увидеть, какова была наша "христианская слабость": объединили в одно государство шестую часть суши. Причем не столько силой, сколько добром, неся более высокую мораль, но не посягая на самобытность народов, в чьи земли вступали — без этого их, пожалуй, было бы невозможно удержать... В этом огромное отличие Российской империи от колониальных; а тот факт, что при большевиках русский народ превратился в донора, эксплуатируемого национальными окраинами, объясняется как раз тем, что был сознательно сломлен его православный духовный стержень; русским было дозволено существовать и служить целям компартии в виде рабочего тела без души.

Главное же: христианство "лучше" язычества не потому, что создало такую Империю, и не потому, что мы к нему за тысячу лет привыкли, а потому, что христианство истинно. Только христианство объясняет смысл жизни человека и смысл истории, универсально объемля и разрешая все сложнейшие противоречия земного мира: между личностью и обществом, свободой и государственным принуждением, смертностью человека и абсолютным смыслом его жизни; между миром, который "во зле лежит", и необходимостью делания добра в этом мире. Это религия:

*

      предельно личностная, ибо проповедует путь личного спасения человека через стремление к совершенству, к. раскрытию в себе "образа и подобия Божия";

*

      предельно коллективистская, ибо указывает главное средство этого спасения и совершенствования: через любовь к другим людям, вплоть до самопожертвования;

*

      предельно свободная, ибо мыслима лишь как свободное служение человека этим ценностям — внутренним решением, через новое духовное рождение (для чего требуется огромное духовное усилие над "ветхим человеком" в себе — и такая победа над собой гораздо труднее и весомее, чем если выбить "око" или "зуб" у врага...);

*

      предельно дисциплинирующая и обязывающая человека следовать Истине — самой очевидностью Истины; познавший ее становится добровольным ее служителем: "рабом Божьим"; именно поэтому христианство распространилось по миру — через Крестный подвиг Христа и множества его замученных последователей, явивших свое духовное превосходство над язычниками, а не потому, что обещало какие-либо материальные выгоды;

*

      предельно уважающая и раскрывающая величие человека как бессмертного существа, созданного по образу и подобию Божью; расширяющая границы человеческой личности за временные пределы жизни — до Царства Небесного. Лишь в русле христианской культуры, преодолевающей антиномию между духом и материей по аналогии с неслиянно-нераздельной богочеловечностью Христа, облагороживаются такие земные природные явления, как брак, труд, государство, вплоть до частной собственности, которая из природно-инстинктивной неизбежности сублимируется в духовную служебную ценность, превосходящую свое экономическое и материальное значение;

*

      и, наконец, это религия предельно справедливая, ибо мир устроен Богом так, что в конечном счете победит добро и Царствие Божье; наша задача — понять, смысл идущей в мире битвы между добром и злом и занять в ней соответствующее место — от чего зависит наша посмертная судьба; к этому мы созреваем всю жизнь и сделать это никогда не поздно: через второе рождение стать "рабом Божьим" — мужественным воином в битве против сил зла.

 

Этими особенностями христианства (точнее, истинного христианства — Православия) разрешаются и все другие антиномии, неразрешимые в прочих идеологиях, ибо для решения необходимо осознать человека, общество и мир как духовное целое. Западное же разделение мира на автономные, независимые друг от друга сферы (религия, наука, искусство, власть с ее тремя независимыми ветвями) — лишь пытается решать эти проблемы формально-юридически, равнодушием к духовной цели жизни. Поэтому языческая критика христианства на примерах тех или иных грехов западных конфессий (инквизиция, индульгенции, экуменизм с масонством и т.п.) к Православию неприменима. Случаи же отступления православного духовенства от Истины говорят лишь о высоте православного идеала, которая не всем по силам (как и мятущимся людям типа В. Розанова), но человеческая слабость не может отменить Истину, открытую Христом.

 

Сам Сын Божий пришел в мир ради нас, чтобы раскрыть нам смысл истории и научить нас этому второму рождению — для нашего спасения. После Его пришествия неоязычество — это отказ от духовного усилия и бегство в исторический инфантилизм, примитивный отказ от понимания смысла бытия и от всех сложностей мира. Это отказ от опыта двухтысячелетней христианской эпохи, в которой история только и обрела свои народы-деятели, увидевшие в ее развитии не бесконечное течение или бессмысленный круговорот времени, как полагали язычники, а целенаправленный смысл.

 

До пришествия Христа еврейская религия Ветхого завета, в отличие от язычества, наиболее ясно ощущала единого и единственного Бога — создателя мира, всеохватывающую вечную Истину ("Я есмь Сущий"), и предвидела пришествие в мир Христа-Спасителя. Так что мы можем быть благодарны древним евреям за это и за передачу нам истинной веры. Однако сами они, в своей основной массе и в своих вождях, отвергли Христа, избрав себе новым "отцом" Его противника — дьявола и антихриста, чем и объясняется так называемый еврейский вопрос в последние два тысячелетия. Понять его можно опять-таки лишь в рамках христианского учения о свободе, о природе добра и зла — но как раз в не чувствии этих христианских категорий и заключается главная причина нравственного дальтонизма язычников. Перейдем к возражению им на этом уровне, тем более что в современной еврейской религии (талмудическом иудаизме) можно видеть частный случай неоязыческого соблазна и на этом примере показать, куда он ведет.

* * *

Выше сказано о христианстве как о религии свободы. Но свобода — очень ответственный дар. Дьявол (падший ангел) — это тоже существо, созданное свободным, но неправильно распорядившееся своей свободой воли, решившее гордо соперничать с Богом. Все зло в мире от того, что тварь (включая часть ангелов, превратившихся в бесов) злоупотребила свободой, уклонившись от Божьего замысла и сделав больным мир.

 

Бесы начали ожесточенную войну с Богом за влияние над человеком, вмешиваясь в его жизнь. Нередко именно бесам (характерны устрашающие изображения многих идолов) поклонялись дохристианские, языческие религии, чувствуя наличие духовного мира, но плохо различая в нем светлые и темные силы. В этом коренной порок язычества: оно не понимает происхождения в мире добра (которое первично, ибо от Бога) и зла (которое вторично и коренится в злоупотреблении сотворенных существ своей свободой). Язычество почитает те и другие силы как равнозначные начала бытия, тем самым оправдывая зло как нечто естественное и в результате подпадая под "естественную" власть сатаны, — что заметно во многих языческих культах.

 

Так, например, бесовские образы зримо представлены в страшных "богах" восточных религий, в частности, в индусской (которую известный язычник А. Иванов проповедует для принятия в России как "исконно арийскую"); шиваизм требует даже человеческих жертвоприношений. "Оскалившая зубы чудовищная десятирукая богиня Кали, едущая на колеснице, под тяжелыми колесами которой находят смерть фанатики-шиваиты, — что это, как не символ полного торжества сатаны над человеком", — писал даже евразиец князь Н.С. Трубецкой ("Религия Индии и христианство"). Даже в наиболее "безобидных" восточных религиях, например, буддизме — характерен ложный метод "борьбы с мировым злом": он заключается в борьбе против свободной и индивидуальной человеческой души для приведения ее в "бесстрастное" состояние равнодушия ко злу. Характерна и конечная цель этих религий: растворение в "нирване", то есть прекращение существования личности (духовное самоубийство).

 

В некоторых примитивных племенах известны и откровенно сатанинские культы сознательного поклонения злой силе. Заметим, что и в славянском язычестве присутствовали неизбежные сатанинские элементы, когда грозных богов вроде Перуна задабривали человеческими жертвоприношениями. Таким образом, язычество — это не изначальное гармоничное состояние человека, а следствие утраты сознания Божественной Истины вследствие грехопадения первых людей, это поклонение природе больного мира, со всей его жестокостью, безысходностью и с его злом — "поклонение твари вместо Творца" (Рим. 1:25).

 

Конечно, и в язычниках сохранялся "образ и подобие Божье"; как говорил апостол Павел, "дело закона записано у них в сердцах, о чем свидетельствует совесть их" (Рим. 2:14-15). Человеческая "душа по природе христианка", говорил в этой связи Тертуллиан, поэтому и язычникам были доступны некоторые религиозные истины о загробном существовании и суде Божьем (Рим. 1:32). В Священном Писании много примеров, что среди язычников были люди, стремившиеся к истинному Богу и обретавшие его благоволение. Ибо "неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников" (Рим. 3:29), — утверждает апостол Павел. Поэтому и пришел Христос, чтобы помочь заблудшему человечеству увидеть в себе "образ и подобие Божье", подлинный масштаб истории и путь спасения от зла.

 

Именно из-за нашей свободы, из любви к нам, Бог не подавляет и сейчас нашу волю. Он ждет от нас самостоятельного выбора своего места в идущей битве (иначе в чем была бы наша собственная заслуга?). И человеческие души созданы такими, что даже гонитель христиан Савл способен был превратиться в апостола Павла. Нынешние языческие народы как бы живут еще в дохристианском мире: они не знают Истины христианства и не участвуют сознательно в человеческой истории. Но те народы и люди, которые уже имели Истину и отступили от нее, как правило превращаются в борцов против Истины, чтобы оправдать свое отступление.

 

Без всего этого непонятен и еврейский вопрос, таинственность которого пугает наших язычников. Евреи действительно "богоизбранный народ" — избранный для воплощения Сына Божия, ибо для этого нужно было кого-то избрать. Именно к этому готовили евреев пророки (множество мест Ветхого завета предсказывают явление Христа и евангельские события — вот чем эти книги священны для христиан, а не "ветхой" моралью дохристианских времен). И в своем лучшем меньшинстве (апостолы и первые христиане) евреи осуществили свое призвание — для всех людей, передав свое избранничество всему христианскому миру: "Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал. 3:29). Поэтому под именем "Израиль" в Священном Писании применительно к новозаветному периоду понимается уже Церковь, все христиане. (Напрасно поэтому языческие критики христианства негодуют: "почему Израилю обещано все, а другим ничего?".)

 

Однако основная часть еврейского народа, и прежде всего его руководители, не поняли своей вселенской избранности и истолковали ее именно язычески-националистически, все еще ожидая своего земного мессию, царя израильского, который "по обетованию" возвысит Израиль для господства над всеми народами (в этом ожидании и заключается главный смысл иудаизма)... Этим еврейским ожиданием мессии и воспользуется антихрист, подготовка воцарения которого (для большинства людей бессознательная, из-за утраты верных христианских критериев) как раз и происходит в современном западном мире, подпавшем под иудейские деньги и идеалы...

 

Как мы знаем, все это случится в конце времен: тогда сами евреи ужаснутся тому, кого ждали, и их праведный "остаток" обратится ко Христу. Когда это будет точно — нам знать не надо. Но воистину судьба еврейского народа — "религиозная ось мировой истории", на полюсах которой, как зеркальное отражение, стоят Христос и антихрист...

 

Только в рамках христианского понимания истории мы осознаём сущность еврейского вопроса: это "вопрос христианский", но не только в том узком смысле, как его трактовал В. Соловьев, призывая нас относиться к евреям по-христиански, чтобы своими несовершенствами не заслонять им образ Христа (к этому призывал и наш другой юдофил — Бердяев). Это вопрос христианский:

 

*

      и по своему происхождению (неприятие евреями Христа и Божьего замысла о себе, вследствие чего — духовное перерождение: "Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего". — Ин. 8:19, 44);

*

      и по единственному пути разрешения этого вопроса (обращение евреев ко Христу);

*

      и по его неразрешимости в истории (будет это лишь "в конце времен", перед вторым пришествием Христа, когда явится антихрист и часть евреев поймет, что вместо Мессии ждала и приняла лже-мессию);

*

      этот вопрос дан нам и как испытание нашего христианства: способны ли мы на мудрость по отношению к "не ведающим, что творят", и на христианскую стойкость в сопротивлении натиску иудаизированного мира сего; в этом и христианский смысл жизни, не зависящий от земного успеха: "исполняй служение свое" (2 Тим. 4:5)... В каком-то смысле антихристианское еврейство нам "нужно" в этом греховном мире как напоминание о его земной испорченности и о действиях сатаны, чтобы мы сами не стали такими; чтобы было наглядно явлено и недолжное — для нашего вразумления к должному.

 

Показательно, что и сами иудеи сегодня утверждают, что еврейский вопрос — вопрос христианский: "корни антисемитизма в христианстве, в Евангелии", требуя его отредактировать (о. Александр Мень), переписать церковные службы, деканонизировать ритуально умученных евреями святых, отказаться от святоотеческого толкования еврейского земного "мессии" как антихриста (до всего этого уже дошли католики). Даже подлинно расовый, так называемый "зоологический" антисемитизм иудеи ощущают как менее опасный, а часто и выгодный им — для подверстывания под него всей описанной историософской проблемы, чтобы затемнить ее православное объяснение и огульно очернить как "антисемитизм" сопротивление всех здоровых сил человечества.

 

Выгодно им и нынешнее "жидобойное" неоязычество, как был выгоден язычник-расист Гитлер, вскормленный банками Уолл-Стрита в качестве полезного идиота-агрессора. Он оказал "мировой закулисе" неоценимую услугу уведя на ложный путь национальное сопротивление народов Европы 1930-х гг. и дав возможность расправиться с ним, затем создать государство Израиль (для "особо пострадавшего народа") и, похоже, до скончания века требовать материального возмещения евреям от подготовленной еврейскими банкирами войны. Попытка фашизма как раз и показала, что в области одних лишь земных средств невозможно победить слуг "князя мира сего", сосредоточивших в своих руках огромную материальную мощь; поэтому гитлеровские рецепты физического "решения" еврейского вопроса, к чему склоняется язычество, лишь умножили зло...

 

На фоне отмеченных выше сложнейших историософских проблем и наше древнее славянское язычество тянет лишь на томик красивых сказок. Пусть оно себе это место в нашей жизни и сохранит: это пора нашего национального детства. Не следует его высокомерно отвергать, ведь у нас, славян, и язычество было особенное (некоторыми его чертами мы можем гордиться как предхристианским фундаментом, вследствие чего русский народ воспринял христианство легче, естественнее и полнее, чем западные народы). Но язычество уже не поможет нам в нынешние времена, когда для спасения требуется особое знание, даваемое лишь православным вероучением: распознание духа антихриста для сопротивления ему в качестве Удерживающего (2 Феc. 2).

 

Таким образом, русская идея в культуре и политике неразрывно связана с Православием не только потому, что оно пропитало собой всю русскую культуру и что следует хранить верность нашим предкам. Но и потому, что к этому нас обязывает нравственный императив служения должному и выполнения миссии "Удерживающего" — без чего не сможет существовать и весь мир. В этом и состоит Божий замысел о России [см. статью "Смысл истории и тайна России". — М.Н., 1998].

 

Главная опасность, которая грозит России в посткоммунистическую эпоху: непонимание этого своего предназначения и духовного масштаба идущей в истории борьбы между добром и злом. [...] Этого как раз и не хочет знать наше неоязычество, выступающее в виде разных патриотических нехристианских идеологий и органов печати. В нем, конечно, можно видеть понятное отталкивание и от коммунизма, и от эгоистичного космополитического капитализма — вообще от всех болезней, порожденных апостасией, отходом человечества от христианства. Однако неоязыческий рецепт — это не путь борьбы, а ее подмена опасно-утопической попыткой бегства в утробу истории от предчувствуемого апокалипсиса.

 

Историю не обернуть вспять. Для "удержания" мира у нас сейчас есть только одно средство: вынесение духовного урока из катастрофы XX в. и покаяние в нашем отказе от Бога и от своего всемирного призвания. Так когда-то величайший город библейских времен, Ниневия, смог отменить пророчество о своей гибели (кн. Ионы). Сможет ли Россия повторить это чудо для всего мира, вернувшись на свой исторический путь, для окончательного разделения добра и зла перед глазами всех народов?..

 

В этом суть и цель нашей катастрофы XX в. Если она все еще продолжается, уже в новой, неофевралистской форме, — значит наш народ еще не до конца осознал ее смысл. Возможно, нам еще предстоят новые жертвы и утраты. Но, возвращаясь к основной теме и заглавию статьи, будем помнить евангельские слова: "сила Моя совершается в немощи" (2 Кор. 12:9); не ищите тех земных благ и внешних успехов, которых "ищут язычники... Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6:32-34).

 

Михаил Назаров

ПРЕЗИДЕНТ ПУТИН И  ЕВРЕЙСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ

 

Большинство религий считают истинными именно себя. Но есть одна религия, которая не просто считает другие ложными, а провозглашает только своих соплеменников людьми, остальных же – подобными скоту. Она утверждает, что только их соплеменников любит "бог" и поэтому дал им обетование земного господства над всеми другими народами, которым уготована участь рабов. Эта религия – талмудический иудаизм. И особенно он направлен против христианства, которое провозгласило, что обетования и законы Божии предназначены для всех людей, независимо от национальности, – тем самым христианство воспринимается иудеями как "упразднение еврейской богоизбранности". По отношению к христианам в иудаизме предписываются всевозможные оскорбления и отношение даже хуже, чем к скоту.

 

СТРАННЫЕ «СООТЕЧЕСТВЕННИКИ»

 

В России сегодня наступает время, о котором еще в 1974 г. писал лидерам государства Израиль даже один из умеренных деятелей российского сионизма М. Агурский: «Теперь, получив в лице этого государства сильнейшую опору, мы можем поставить перед собой новую национальную задачу, а именно – неслыханно усилить еврейское влияние на мировую цивилизацию... Израиль должен стать... духовным и культурным центром всего человечества, ... светочем всех народов» ("Сион". Тель-Авив, № 19, 1977).

Взгляните с этой точки зрения на нашу политическую жизнь. От депутатов Госдумы требуют особого (по сравнению со всеми прочими народами) почитания еврейских жертв Второй мировой войны (отказалось лишь несколько десятков депутатов). Министр Матвиенко, участвовавшая в грандиозной заграничной конференции по «холокосту», заявила, что «отношение той или иной страны к трагедии холокоста – это индикатор, своего рода лакмусовая бумажка, по которой другие государства судят о праве страны именоваться гражданским демократическим обществом» ("Время новостей", 20.4.2001). Вернувшись с конференции, она с необыкновенным возбуждением пообещала по российскому телевидению (РТР, программа Сванидзе "Зеркало") "вдалбливать" еврейскую версию войны и холокоста в головы российским школьникам и «бороться против антисемитизма».

Уже подготовлены соответствующие учебники – одним из их разработчиков стал известный профессор МГУ А. Асмолов, потомок видных революционеров и член президиума Российского еврейского конгресса; он же ранее составил соответствующие учебные программы по российской истории и по “противодействию русскому национализму”, причем решение об этом было «первое, что подписал Путин, став президентом» (см. еврейский журнал "Алеф", 2001, август). На Поклонной горе в Москве (с которой когда-то подходившие к столице паломники издали поклонялись всем ее храмам и святыням) при участии московского правительства возведен мемориальный музей холокоста и синагога.

Такая политика сформулирована самим президентом Путиным. Главный раввин России Берл Лазар заявляет: «С тех пор, как к власти пришел Владимир Путин, участились наказания за антисемитские выходки... В поздравлении, присланном президентом Путиным в сентябре к Рош а-Шона, он обещал полностью искоренить антисемитизм... Президент Путин чувствует себя ответственным за благополучие российского еврейства, за борьбу с антисемитизмом в любых его проявлениях и за возможность российских евреев свободно перемещаться и иметь двойное гражданство» ("Еврейское слово" № 47, 21-27.11.2001).

Президент РФ празднует Хануку в хасидском Еврейском общественном центре и участвует в иудейском ритуале, зажигая ханукальную свечу вместе с раввином Лазаром. Там Путину подарили менору, на что он сказал, что «свет и добро, которые будет излучать ханукальная менора, будет освещать и Кремль». Притом газетная статья, в которой сообщается об этом, озаглавлена весьма показательно: «Президент праздновал победу иудеев над эллинами» ("НГ-Религии", 27.12.2000). А еще Путин почему-то «чувствует себя ответственным… за возможность российских евреев свободно перемещаться и иметь двойное гражданство» («Еврейское слово» №47, 21-27.11.2001).

На этом празднике президент РФ встретился с бывшим израильским премьером Нетаньяху и заявил, что «разделяет» еврейское отношение к конфликту с палестинцами, ибо «в Израиле нашего народа уже миллион почти что». В качестве оправдания военных действий в Чечне Путин заявил западным журналистам: «Это война против антисемитизма» ("НГ-Религии", 25.7.2001).

Президенту вторит близкое к нему лицо, Сергей Миронов, председатель Совета Федерации: во время поездки в Израиль в марте 2002 г. он сравнил палестинцев с чеченскими террористами, демонстративно отказался от встречи с палестинским лидером и позже заявил, что Израиль нам ближе, ибо там живут «наши соотечественники»... (Какие же они соотечественники, если выбрали себе иное отечество и иного "отца"? Или первые лица нашего государства имеют в виду, что многие члены правящего слоя РФ считают своим отечеством не Россию, а Израиль?). Глядя на это, и посол РФ в Израиле М.Л. Богданов тоже расточает еврейскому террору дифирамбы: «Я не перестаю восхищаться мужеством израильского народа» ("МЕГ", № 1, 2002). Да много ли мужества надо, чтобы расстреливать из танков женщин и детей?

 

КОШЕРНЫЙ КРЕМЛЬ

 

Президент Израиля Моше Кацав во время визита в Москву в январе 2001 г. также похвалил Путина, назвав его «большим другом еврейского народа». Главу расистского государства особенно тронуло, что в Кремле «впервые в истории сделали кошерную кухню, вся еда была кошерная... Впервые за стенами Кремля еврей надевал тфилин и молился» ("Лехаим", февраль 2001).

Там же описано, как готовилось это историческое событие: «Раввин и прекрасный шойхет (резник) Коган провел воскресенье 21 января за шихтой, на бойне, делая все необходимое, чтобы мясо и птица, которые подадут президенту России, в прошлом работавшему в КГБ, были разделаны в соответствии с еврейскими диетарными законами – законами кошрута... В Кремле была обустроена – полностью – кошерная кухня, для чего пригласили целую армию раввинов... Кухню обустроили в здании, где жил еще Иван Грозный... Даже в США, при том, что Белый Дом опекает Израиль на протяжении 50 лет, настолько широких жестов не делали, только заказывали доставку кошерных блюд для приемов израильских официальных лиц... Президент Путин фактически с момента избрания провозгласил, что наследие евреев, иудаизм... имеет безусловную ценность для России» (оригинал статьи см.: "The New York Times", 24.1.2001).

Здесь уместно напомнить, что для своей кошерной кухни иудеи убивают животного по предписанному в Талмуде чрезвычайно жестокому ритуалу, источая из него кровь во время продолжительной и мучительной агонии (поэтому, например, в Швейцарии, Швеции, Норвегии, Дании, Голландии кошерный убой скота запрещен) – видимо, эти мучения живых существ приятны "отцу" иудеев, упомянутому Христом.

Приятно ли было есть эту ритуальную пищу президенту РФ? Хочется напомнить ему также еврейские законодательные предписания об отношении к неевреям как к скоту, – вот из-за чего евреям предписывается отдельная от "акумов" кухня и даже отдельная посуда (ее также привозили в Кремль, а духовку и раковины прокалили паяльной лампой и «обработали кипятком»). Думается, и готовили гостеприимному хозяину Кремля по правилам "Шулхан аруха": в отдельном горшке. Большего унижения для "акума"-президента представить себе трудно. (Как и для Кремля, и для Красной площади, неподалеку от которой евреи открыли «кошерный ресторан высшего класса».)

Несомненно, вся эта «армия раввинов» должна была исполнить в Кремле, хотя бы незаметно, и другие талмудические предписания "Шулхан аруха": при виде православных храмов обозвать их «постыдными именами»; а на месте разрушенных храмов, где, например, воздвигнут концертный зал, произнести: «Хвала Тебе, Господи Боже наш, Царь вселенной, который искоренил идолопоклонство из этого места!».

Точно также были обязаны себя вести раввины 13 декабря 2001 г. в храме Христа Спасителя на открытии VI "Всемирного русского народного Собора", куда были приглашены в президиум. Выступая на этом русском народном Соборе, то есть обращаясь к русскому народу, президент РФ в очередной раз напомнил, что Россия всегда соединяла и соединяет православие, ислам, буддизм и иудаизм, которые находятся в гармонии. Именно эти четыре конфессии официально признаны "традиционными" для России, хотя евреи, по официальным данным, составляют менее 1 % населения РФ, а иудеев среди них и того меньше.

Борьба же Путина против антисемитизма, о необходимости которой он заявляет гораздо чаще, чем о проблемах прочих народов России, явно выходит за рамки здравого смысла: случайно пострадавшую женщину, пытавшуюся удалить антисемитский плакат, но не подозревавшую о заложенном там взрывном устройстве, президент награждает орденом мужества. И это при том, что в Чечне перестали награждать воинов за действительно проявленное мужество в бою: из тысячи военнослужащих, представленных к награде из 42-й дивизии, утвердили лишь 92 награды («Независимая Газета», 31.5.2002.)

 

В этой же газете (НГ, 25.3.2002) был опубликован опрос известных политологов: почему Путин делает такие реверансы перед евреями? В ответах преобладали такие объяснения: «Мощное еврейское лобби существует и в политике, и в экономике, и в других сферах жизни. То есть это объективная реальность, которую Путину приходится учитывать» (А. Федоров); цель - «выстраивание отношений с еврейской общиной, исключительно влиятельной в современном мире в финансовых, политических и медийных кругах» (С. Марков); «в более широком плане это намерение президента Путина и дальше двигаться на Запад» (А. Рябов), поскольку там «бесспорно огромное влияние евреев, особенно в США» (Р. Абдулатипов). Эти объяснения с удовлетворением перепечатала и газета раввина Лазара под заголовком: «Каждый из нас немножко еврей» ("Еврейское слово" № 14, 10-16.4.2002).

Таким образом, реверансы российских правителей перед антихристианским еврейством стали признаком «хорошего тона» – из-за финансовой, политической и информационной мощи международного еврейства. И Путин не единственный, кто их делает. Так, на праздновании Хануки в 2001 г. в петербургском Ледовом дворце заставили участвовать 600 курсантов Военно-морского института, которых ради этого на месяц оторвали от занятий. Некоторые родители пытались протестовать, но им пригрозили плохими аттестациями и намекнули, что приказ поступил сверху...

 

«НЕ ХВАТАЕТ ПОСЛЕДНЕГО УСИЛИЯ»?

 

В ноябре 2001 г. в московском еврейском центре прошел второй съезд Федерации еврейских общин России (ФЕОР). На нем, по описанию газеты "Коммерсант", сидели в президиуме и выступали с приветствиями заместитель руководителя администрации президента, секретарь Госсовета С. Абрамов, министр культуры М. Швыдкой, посол Израиля. Приветствия съезду прислали посол США А. Вершбоу, а из российских глав регионов Лужков, Шаймиев, В. Яковлев (Петербург), Э. Россель, А. Лебедь, причем губернатор К. Титов вышел на сцену в ермолке. «В работе съезда также принимали участие представители Русской Православной Церкви», – с удовлетворением констатирует "Международная еврейская газета" (№ 43, 2001). Главный раввин ФЕОР Б. Лазар поблагодарил: «Мы высоко ценим поддержку администрации и губернаторов и выдающуюся роль Владимира Владимировича Путина. Евреи многих стран мира могут позавидовать нам!».

Президент РФ обратился к этому хасидскому съезду с официальным письмом о необходимости «объединять усилия государства, всех конструктивных сил общества для противодействия глобальной угрозе терроризма и экстремизма. Самый решительный отпор должны встречать и проявления антисемитизма... Ваша организация ведет активную работу по приобщению российских евреев к вечным духовным ценностям» ("Еврейское слово" № 48, 28.11-4.12.2001).

Но можно ли «бороться с экстремизмом», объединяясь с главной экстремистской религией, готовящей пришествие антихриста? Как такая религия может кого-то приобщать к «вечным духовным ценностям» и признаваться в России "традиционной"? Как можно из государственного, региональных и городских бюджетов финансировать строительство десятков синагог, еврейский университет при МГУ и государственную еврейскую академию (с площадью помещений в 28.000 кв. метров, 3500 студентами, общежитием для иногородних), передавать здания для еврейских общественных центров и школ (к началу 2002 г. их насчитывалось около 250), в которых ненависть к неевреям преподается «в идеально полном объеме»? А ведь все это происходит за государственный счет «практически во всех регионах России», – сообщается в отчетном докладе исполнительного директора Федерации еврейских общин России. «В России государство помогает евреям больше, чем в других странах», – доволен раввин Лазар ("Еврейское слово" № 48, 28.11-4.12.2001; НГ, 28.6.2000).

Между тем, в газете Берл Лазара – главной еврейской газете РФ – высказывается вполне "традиционное" для талмудистов отношение к христианству, наглядно показывающее, как евреи намерены трактовать закон Путина об экстремизме. Для «укрепления доверия и взаимопонимания» между евреями и христианами, считают они, «необходимо не только глубокое и искреннее раскаяние христиан за все то зло, которое они причинили евреям за 2000 лет. Необходимо внести новое понимание отношений христиан к евреям в само вероучение христианских Церквей...

Эти дела должны быть соразмерны всей степени тяжести вины христиан. В числе таких полезных дел можно было бы назвать запрет для христиан распространять любую антисемитскую литературу», – а также «введение в ежедневную службу христиан покаянной молитвы в память о невинных жертвах еврейского народа, почитание святых мест иудаизма и т.д.» ("Еврейское слово" № 15, 17-23.4.2002)...

Что ж! "Святые места иудаизма" с участием в талмудических ритуалах президент Путин исправно посещает не реже, чем православные монастыри, и поздравляет иудеев с их праздниками. А многие архиереи спокойненько восседают в президиумах вместе со слугами антихриста, не считая их за таковых. Остается, видимо, еще добиться ежедневного покаяния перед евреями в прямом телевизионном шоу из храма Христа Спасителя?..

А ведь св. Иоанн Златоуст, изгоняя из Церкви «злой обычай» участвовать в иудейских праздниках и даже «смотреть на них», писал о синагоге, ссылаясь на известные слова Христа в Евангелии: «Когда оставит Бог, то место, то делается жилищем демонов... Кто говорит это? Сын Божий... Какое еще можно привести мне свидетельство достовернее этого? Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа, то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов? Там не поклоняются Богу, нет; там место идолослужения» (Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб. 1898, т. 1, кн. 2).

Соответственно и в канонах Православной Церкви сказано: «Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздники, или возжет свечу: да будет отлучен от общения Церковного» ("Правила святых Апостолов", правило 71). «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного» (правило 65). Последнее правило приходит на память и в связи с недавними радениями "за мир" российских архиереев вместе с представителями нехристианских религий (включая иудеев) в Ассизи в январе 2002 года...

Все это происходит на фоне множащихся заявлений еврейской печати о скором восстановлении Храма Соломона для грядущего "мошиаха": «Заложен символический камень Третьего Храма в Иерусалиме... На "краеугольный камень" палестинцы ответили градом камней» ("Еврейское слово" № 31, 1-7.8.2001)... Журнал "Алеф" в последние годы издается в России и помещает в каждом номере одно и то же заклинание: «Путь к Третьему храму занял почти 2000 лет. Он будет построен скоро, в эти дни, с приходом нашего праведного Мошиаха – и уже на века». «Любавичский Ребе говорит: Сейчас идут последние секунды перед приходом Мошиаха. То, что он еще не раскрылся – это не потому, что "время не пришло"... А потому, что не хватает последнего усилия» (газета "Фарбренген", М., № 2, 2001). И, вспоминая пословицу «Бог шельму метит», невольно возникает вопрос: случайно ли сейчас главою Российского еврейского конгресса избран человек с "говорящей фамилией" Сатановский?

 

«ГРУППА РИСКА» НА ВЫСОТАХ ВЛАСТИ

 

Православное вероучение гласит: так же, как члены Православной Церкви мистически связаны друг с другом (в церковных таинствах, в общей молитве и любви к Богу, в своих духовных подвигах за ближнего, в сострадании, но также и в допускаемых грехах) как члены одного соборного тела в пространстве и времени – так и члены сатанинской антицеркви связаны аналогично, но с противоположным духовным знаком. В результате мировое еврейство сочетает в себе невидимую духовную отверженность с очевидным материальным господством над миром. Причем первое (отказ от Христа в пользу сатаны) является условием для второго («все царства мира и славу их... все это дам тебе, если падши поклонишься мне». – Мф. 4:8-9).

От этого проклятия (самопроклятия!) еврея может исцелить лишь искреннее и полное обращение к Православию через сознательное отрицание сатаны: лишь тогда и гордое чувство "избранной" еврейской крови, и "коллективное бессознательное" преодолевается причастностью к более высокой ценности – к абсолютной и вечной Истине христианства, данной Богом для всего человечества. Но учитывая, какие мистические путы и какое двухтысячелетнее отрицательное наследие своих предков нужно преодолеть неправославному еврею при таком обращении, возникает вопрос: много ли таких евреев?

Увы, нет. В еврейской среде в России до сих пор господствует мнение, которое предельно откровенно выразил известный кинорежиссер С.Я. Кулиш: «Крещеный еврей – предатель народа» ("Еврейское слово"; № 31, 1-7.8.2001).

Но в таком случае, где гарантия, что «зов крови», антихристианская еврейская мораль и традиция в той или иной мере не сказываются на деятельности многих нынешних высших государственных чиновников? Таких, как, например, глава президентской администрации Волошин, помощник президента Левин, секретарь Госсовета Абрамов (бывший вице-президент Альфа-банка), секретарь Совета безопасности Рушайло, министры Швыдкой (культура), Клебанов (наука, промышленность и ВПК; ранее обвинялся коллегами в продаже секретных технологий за границу и был председателем Комиссии по защите государственной тайны), Франк (транспорт), Лесин (печать, телевидение и средства массовой коммуникации) и его начальник Управления полиграфической промышленности Марголин и др., Рейнман (связь и информатизация) и его начальник российской почты Биргер; активные заместители министров: Шаронов и Дворкович (при министре экономического развития и торговли Грефе); Московский (зам. министра обороны, статс-секретарь, «начальник вооружения МО РФ, известный своими связями с финансово-промышленными кругами и стремящийся сосредоточить в своих руках управление всем гособоронзаказом» – НГ, 29.4.02), Златкис (зам. министра финансов по управлению государственным внутренним долгом при министре Кудрине), как и заместители у других министров (юстиции, образования, национальной и миграционной политики, труда и социального развития); Парамонова (первый зам. председателя Центрального Банка РФ); глава РАО «ЕЭС России» Чубайс и его заместители Меламед, Раппопорт, Уринсон и др.; заместители главы Госимущества Браверман, Аратский, Бреус и т.п. (при министре Газизуллине); глава Федеральной службы налоговой полиции Фрадков, глава Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству Таль, полпред президента в Приволжском ФО Кириенко, глава "Росбоеприпасов" Пак, зам. председателя Госстроя Заславский, зам. главы ИТАР-ТАСС Гусман, глава "Транснефти" Вайншток, алмазный король РФ и Израиля Леваев (главный партнер государственной компании «Алроса» и одновременно президент Федерации еврейских общин СНГ); множество влиятельных депутатов Госдумы (включая руководителей фракций: Явлинский, Немцов, Жириновский) и т.п. Ну и, конечно, особо приближенные финансисты: петербургский банкир президента Путина Коган, банкиры "Семьи" и различных административных структур – Абрамович (он же губернатор Чукотки, предложивший в обход официальных каналов американцам открыть там представительство), Мамут, Фридман, Дерипаска и проч., занявшие место тех, кого с награбленными миллиардами благополучно отпустили за границу...

 

Наиболее здравомыслящие евреи понимают опасность такого положения дел. Так, израильтянин Ю. Нудельман пишет ("Советская Россия", 20.6.02):

 

"На мой взгляд, особенно опасно для евреев в России то, что все больше русских людей считают, что евреи управляют Россией, что они захватили алюминий, нефть, газ, никель, калий, алмазы, средства массовой информации, банки. Имена Абрамовича, Мошковича, Могилевича, Голдовского, Гайдамака, братьев Черных, Леваева, Рыболова, Березовского, Гусинского, Рабиновича, Кобзона, Бернштейна, Ходорковского, Фельдмана, Хаита, Фридмана, Смоленского для значительной части русского народа символизируют захват России евреями."

По мнению русских людей, приватизацию, распродажу по дешевке народного, государственного имущества, руководство экономикой и политикой осуществляют евреи и полукровки – Чубайс, Греф, Клебанов, Браверман, Вольский, Боровой, Кириенко, Немцов, Явлинский, Хакамада, Примаков, Гайдар, Лившиц. Русских людей раздражает, что в адвокатуре властвуют резники, падвы, якубовские, а на эстраде командуют хазановы, жванецкие, шифрины, галкины, якубовичи... К тому же эти правители олигархи ухитряются получать двойные гражданства, что позволяет им уходить от закона...

Ни к чему хорошему, кроме ненависти к евреям, не приведет и открытие сугубо еврейских школ, центров, лагерей на фоне 4 миллионов бездомных русских детей. Нежные встречи Лазара с губернаторами и мэрами не закроют русскому народу глаза и уши. Не наполнят его желудки. Не оденут его. Только обострят еврейскую проблему в России.

 

Неужели президент Путин этого не понимает?

 

    ОТ РЕДАКЦИИ. Современный иудаизм по-прежнему рассматривает уничтожение не евреев как одну из фундаментальных основ иудаистской теологии. Например, совсем недавно мировые агентства новостей сообщили, что один из известных израильских раввинов – Рав Леор – выступая в поселении Кириат Арба, заявил, что в своде правил иудаизма – «халача» – прямо указано, что жизнь не евреев не так священна, как жизнь евреев. Более того, по словам раввина Хеврона, уничтожение не евреев – «хашмадат гоем» – является основой иудаистской теологии. Причем сам раввин, озвучивший эти человеконенавистнические призывы, вовсе не какой-нибудь маргинал. Политическое движение “Гуш Эмуним”, активистом которого является Рав Леор, обладает семью местами в израильском парламенте, и член этой партии занимает пост министра в нынешнем правительстве Израиля. В свете таких фактов еврейское засилье в структурах государственной власти современной России становится еще более тревожным.

 

 

Сайт управляется системой uCoz