Барон А. В. Меллер-Закомельский.

 _____

         

СТРАШНЫЙ  ВОПРОС

 

О РОСИИИ И ЕВРЕЙСТВЕ

 

 

                                                      «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков,

                                     особенно из обрезанных,

                                           каковым должно заграждать

                                          уста: они развращают целые

                                             дома, уча, чему не должно, из

                               постыдной корысти».

 

                                                                 (Послание к Титу св. Апостола Павла, 1, 10-11). 

 

 

ПАРИЖ

Тип. Инж. Конорова. – 17, rue jobbé Duval

1923.

Tous droits réserves.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Страшный вопрос, - не только для России, но и для всего человечества, - вопрос еврейский. Вокруг него издревле кипели страсти. Ныне вопрос этот встает с особой остротой. Небывалое могущество, к которому за последние годы вознеслось во всем мире еврейство; Парижская мирная конференция, увенчавшая полной победой вековую борьбу еврейства за эмансипацию; выдающаяся роль его представителей в коммунистических революциях, -  все эти факты вызвали к жизни обширную литературу всех оттенков: - от крайней, погромной антисемитической стряпни, до необузданного еврейского самовосхваления. Разобраться в этом клубке страстных противоречий, подойти спокойно к вопросу, вокруг которого все полно дурной воспаленности, - дело не легкое. Многие, сознающие всю важность разрешения векового спора, прислушавшись к  крикливой суматохе, затыкают уши и брезгливо отворачиваются. Другие, наслушавшись темных рассказов о стерегущих из-за каждого угла «жидо-масонах», о «сионских мудрецах», о «черных мессах», на которые особенно падки наши русские «жидоеды», испуганно умолкают и отходят.

Повторяю, - не легко говорить о еврейском вопросе и особенно не легко нам, русским, которые пережили весь неизреченный ужас большевистского владычества, и в памяти которых кошмар этот связан с неизгладимым образом вездесущего еврея-комиссара, жестокого, трусливого, мстительного тирана.

Автор предлагаемой статьи не желал поднимать свой голос. К этому его побудил выход в свет книги д-ра Пасманика «Русская Революция и Еврейство» (Большевизм и Иудаизм) (Берлин, 1923). Прочитав эту книгу «еврея от контрреволюции», еврея русского патриота, я не счел возможным воздержаться от ответа. Да простит мне д-р Пасманик, в честном патриотизме которого я не сомневаюсь, резкую, критику его писаний. Книга может быть тенденциозной, мнения, высказываемые пристрастны; - против этого я не возражаю, но игнорировать историю, замалчивать реальные факты первостепенной важности, наконец, допускать непростительные исторические ошибки, как это делал на протяжении всей своей книги д-р Пасманик, -  недопустимо.

За последние годы господа авторы слишком привыкли рассчитывать на безграмотность читающей публики и не только жонглировать историческими фактами, но и по  мере надобности изобретать одни и игнорировать другие.

«Именно русские люди», весьма правильно замечает д-р Пасманик, «более других заинтересованы в раскрытии всей правды, отбросив в сторону наивные антисемитические жупелы». Этой цели и посвящается моя статья.

Я хочу указать на невольную двусторонность метода изложения моей статьи и заметить, что двусторонность эта сознательная. Еврейский вопрос рассматривается мной с двух различных точек зрения: религиозно-культурной и  государственно-политической. Нет другого народа в мире, в истории которого небесное так тесно не переплеталось с земным, как в истории еврейства. Еврейский вопрос современному исследователю не может не представляться в двух своих аспектах: религиозном и политическом. Поэтому, да простит мне читатель, что в моем изложении метафизика переплетается с политикой, небесное с земным.

Прежде, чем перейти к чтению статьи, я прошу читателя заметить, что всё, что говорится о еврействе, очень часто неприменимо к отдельным евреям, особенно русским. Среди русского еврейства попадаются люди, искренно и горячо любящие Россию. И призывая всех русских понять, какую огромную опасность представляет для нашей культуры еврейство с его миросозерцанием и приемами борьбы за первенствующее положение в государстве, я хочу заметить, что из сознания этого не должно вытекать чувство ненависти и мести к отдельным евреям. Я лично близко знаком и дружен с некоторыми русскими евреями, которые, страстно скорбя о несчастной судьбе своего народа и горячо любя Россию, разделяют мой взгляд на то, что евреям не следует постоянно вмешиваться в государственные дела, вечно стремиться на авансцену политической жизни страны. И пока евреи в массе своей этого не поймут и не отойдут в сторону от политики, не может и не должен прекратиться; антисемитизм этический и политический.

Размеры этой статьи не позволяют мне останавливаться подробно на отдельных затрагиваемых в ней вопросах. Поэтому я постоянно ограничиваюсь констатированием фактов, ссылаясь на литературу, в которой эти вопросы освещены полностью.

 

Баден-Баден, 28 октября 1923 г.

 

 

Барон А. В. Меллер-Закомельский.

 

 

I.

Еврейское  миросозерцание: библия и  раввинизм.

 

Говоря о еврействе, о еврейской культуре, об иудаизме (религиозном еврейском миросозерцании), многие, как это сделал д-р Пасманик, говорят лишь о ветхозаветном еврействе, о библии. Речь идет о еврействе современном, а между ним и ветхозаветными патриархами, пророками и царями такая же пропасть, как между современными греками и древними эллинами. Еврейская раса есть продукт чрезвычайно сложного процесса скрещивания, протекавшего веками. Лишь в V веке до Р. Хр. строгими законами Ездры и Неемии процессу этому был положен предел. Но в I веке до Р. Хр. в состав еврейской расы вливаются ещё два племени, которых евреи насильно заставляют принять «обрезание»: Идумеяне (120 до Р. Хр.) и Галилеяне (103 до Р. Хр.).  Только с этого времени мы и можем рассматривать еврейство, как расовое единство. К чести еврейства следует признать, что с тех пор оно в своей массе поразительно сохранило расовую чистоту. [1]. Но уже во времена Ездры и Неемии еврейская раса представляла собой конгломерат самых разнообразных народностей, впитала в     себя много негроидной крови, была  расой «левантийской», расой бастардов.

Поэтому в истории еврейства необходимо строго различать два периода, собственно две истории: историю праотцев еврейства, всех этих бесчисленных народностей, населявших древнюю Палестину [2]. и находившихся в постоянной зависимости то от Египта, то от Вавилона, и историю современной еврейской расы, начинающуюся с первых веков до Рождества Христова.

Это деление истории еврейства на два периода обуславливается не только антропологическими причинами. С культурно-религиозной точки зрения это деление ещё более необходимо. В религиозной жизни еврейства следует резко разграничить эпоху боговдохновенного древнеизраильского творчества с его высокими мессианскими чаяниями, от последующего Р. Хр-ву лже-мессианизма раввинистического мракобесия.  Поэтому, говоря об иудаизме, о религиозном миросозерцании еврейства, нельзя ограничиваться разбором Библии - это исторически неверно: - ибо, если первый период дал нам Библию - Ветхий Завит, то второй период, нас интересующей и фактически        являющейся историей современного еврейства, явил истинный лик еврейской расы в накапливавшихся веками писаниях раввинов.

Но, умолчав о раввинизме, говоря о Библии, д-р Пасманик впал в другую ошибку, утверждая, что: «древнее творчески независимое еврейство создало определенные духовные ценности, лишь ему присущие: 1) монотеизм,   2) общественную справедливость, 3) международный мир,   4) верховенство духа над силой, 5) эвдемонизм,  6) сознание греховности человеческого рода,   7) национализм».

Тут я должен заметить, что библейское творчество в значительной своей части отнюдь не является «специфически еврейским», что именно древний Израиль не был «творчески независим» и что указанные ценности еврейством не созданы и не «лишь ему присущи». «Самобытность еврейского писания незначительна», говорит о Библии один из самых беспристрастных историков еврейства, «мысли, в нём изложенные, формы, коими оно пользуется, всё находится у египтян и в Сумеро-Вавилоне, что лишь вполне естественно, так как  Израиль-Иудея почти все время своей государственной самостоятельности являлась вассалом либо египетского, либо месопотамского государств и была

с обоими в непрерывном общении». [3] Недавние археологические открытая в области Вавилонских клинописей и египтологии пролили новый свет    на    источники,    которыми    питалась    религиозная древнееврейская мысль. [4] Добросовестный  исследователь Библии все же, не может разделять крайних взглядов, изложенных Фридрихом Делитчем в его богатых материалами, но пристрастных  работах, [5]  в которых он пытается свести на нет религиозно-творческие заслуги древнего еврейства. Его книги встретили заслуженную критику со стороны целого ряда ученых. Великой заслугой Израиля является не только то, что он в своих писаниях сохранил и передал нам наследие более древних культур; древнее еврейство одухотворило   его    своим пламенным, боговдохновенным мессианизмом и вложило в него огонь живой и страстной веры. Такой веры в Бога, такой конкретности и близости Его образа мы не находим  ни у одного из религиозно одаренных народов древности. На протяжении всего ветхозаветного творчества теплится свет Божественного откровения, и его не в силах затмить проявления темных сторон еврейской души. Но масса еврейства не понимает божественности своего призвания. Она побивает камнями своих пророков и, наконец, с негодованием отвергает учение Христа и распинает своего Мессию. Её мессианские чаяния выливаются в грубый шовинизм, в ожидании пришествия земного царя, долженствующего возвеличить Израиль и дать ему власть над другими народами мира. И тот свет Божий, который до Христа теплился в сердцах лучшей части сынов Израиля, который ярко озаряет души Захария и Елизаветы, старца Сименона и Анны Пророчицы, Иоанна Крестителя и учеников Христа, потухнет навсегда в опустошенной душе еврейства рассеяния. Распяв Христа и негодующе отвергнув Его учение, еврейство уходит в себя, окружается китайской стеной партикуляризма и ненависти к «необрезанным», погружает её в темные лабиринты мракобесия раввинов. Мертвая буква до бесконечности переживаемого закона окончательно убивает Божью искру. Погрязнув в трясинах талмудизма, лучшая часть еврейства тщетно старается пробиться к свету религиозного возрождения; благодать отлегла, потух огонь божественного откровения. [6] И из великих творений своих праотцев еврейство вычитывает лишь те места, которые дышат его исконными пороками: - нетерпимым шовинизмом и брезгливой ненавистью ко всему не еврейскому. [7]

Повторяю: не в Библии, а в раввинизме следует искать проявление духа самоопределившейся еврейской расы. Именно последующее Р. Хр. еврейство, замкнувшееся в ce6е и с отвращением отталкивающее и проклинающее всё не еврейское, является творчески независимым. И если принцип «люби ближнего как самого себя» есть, по словам д-ра Пасманика, основная заповедь Библии (?!), то лейтмотивом раввинизма (т. е. религиозного миро - созерцания самоутвердившейся в отрицании христианства еврейской расы)   является проповедь жестокого  человеконенавистничества.

Но прежде чем перейти к мимолетному обожанию писаний раввинов, необходимо заметить, что уже в Библии мы находим семена тех плевелов, которые махровым цветом распускаются в раввинизме и которые окончательно заполняют миросозерцание еврейства рассеяния.

При внимательном изучении Библии нас не может не поражать двойственность её содержания. Наряду с величайшими откровениями веры и чистыми мессианскими чаяниями пророков мы сталкиваемся с проявлениями низменного, нетерпимого шовинизма и отталкивающими чертами хитрости, вероломства, несправедливости и кровожадности, которыми обрисован образ Иегове и его взаимоотношения с избранным народом. [8]

В книге Есфирь, этой любимой библейской книге еврейства, мы находим яркую, типичную картину еврейских вожделений и тактики. Красивая еврейка Есфирь, которой своими советами помогает её воспитатель Мардохей, интригами добивается у царя Артаксеркса исполнения пожеланий своего народа. Мардохей от имени обвороженного Есфирью царя пишет приказ: «о том, что царь позволяет иудеям, которые во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые притесняют их, детей и жен, и имение их разграбить» (Книга Есфирь, VIII, 11).

И далее идет рассказ о том, как иудеи «истребляли, убивали и губили» врагов своих и какая по этому поводу была радость. «В тот же день пришел счет умерщвленным в Сузах, городе престольном, к царю». (Есфирь, IX, 11). И царь обращается к Есфири  с    вопросом:    довольна    ли    она и    каково следующее её желание. Но красивой еврейке мало. «И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть

бы позволено было и завтра иудеям, которые в Сузах, делать то же, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на деревьях (Есфирь, IX, 13). Царь удовлетворяет её желания. И вот собираются в прочих областях ещё семьдесят пять тысяч человек, иудеи умерщвляют в Сузах ещё триста человек. На следующий день довольные иудеи отдыхали и «сделали его днем пиршества и веселья» (Есефрь, IX, 18). «Постановили иудеи и приняли на себя, и на детей своих, и на всех, присоединяющихся к ним, неотменено праздновать два сии дня, по предписанному о них и в свое для них время, всякий год. И дни эти должны быть памятны и праздновали во все роды, во всяком племени, во всякой области и во всяком городе, и дни эти Пурим не должны отменяться у иудеев, и память о них не должна исчезнуть    у    детей их». (Есфирь, IX, 27-28). Этот праздник (Пурим или Хаман) один из больших еврейских праздников и сегодня. В этот день евреям предписывается веселиться, напиваясь до бесчувствия, и произносить следующие слова: 

 

«Проклята, будь Зереш, благословенна Есфирь!

 Проклят, будь Аман, благословен Мардахей!

 Прокляты  да  будут все  язычники,  благословенны все  иудеи!»

 

Я не имею времени и места, чтобы подробно разбирать утверждения д-ра Пасманика о созданных евреями ценностях. Далее мне придется возвращаться к этим вопросам. Укажу лишь на главное, на тот пункт, в котором я согласен с доктором Пасмаником.  Идеалом религиозного израильского мировоззрения является счастье людей на земле. «Чем более народы прогрессируют», говорит Пасманик, «т. е. чем больше они пытаются превратить жизнь из «юдоли плача» в рай земной, тем более они должны «оевреиться». Здесь мы сталкиваемся с непримиримой антитезой христианства и иудаизма, о чем я подробнее буду говорить в конце моей статьи.

 

 

II.

Раввинизм. Талмуд. Шулхан Арух.

Человеконенавистнические законы. [9]

 

В предыдущей главе я указал, что не в Библии, а в раввинизме следует искать проявления подлинного лика еврейской расы. Что представляет собой раввннизм?

Раввины рассказывают, что, когда Моисей на Синае получил закон - Тору, ему, кроме того, были даны устные объяснения и дополнения, которые не были записаны, а передавались устно от одного поколения другому. Таким образом, раввины создали себе широкий простор для религиозно-законодательного творчества. Из этих пояснений и дополнений, даваемых раввинами к закону Моисееву, вырастает в первые века (приблизительно в 150 г.) после P. Хр. Мишна (повторение). Мишна преподается в школах и синагогах, её комментируют в свою очередь, и из дополнений этих вскоре создается Гемара (завершение), собственно, две различные Гемары: одна возникает в Палестине

(закончена в 350 г.), другая - в Вавилоне (закончена в 500 г.) Мишна, и обе Гемары составляют Талмуды – «иерусалимский и вавилонский. Талмуд, учебник иудейской религии и бытовых законов, есть обширнейшее, бессистемно составленное собрание законов, изречений, притч, споров и пояснений раввинов. Законы в нем содержащиеся не классифицированы, а разбросаны в беспорядке и пересыпаны бесконечной и удивительно бездарной казуистикой. Едва закончен Талмуд, как и его, начинают объяснять и толковать. Таким образом, с течением веков накапливается огромный материал. Из многочисленных писаний раввинов укажу лишь на главные. В 1169 году появляются 4 тома - Мишне Тора (повторение закона) - творение Маймонида, - первая серьезная попытка классифицировать и привести в порядок обширное и сумбурное содержание Талмуда. В 1321 году Иаков бен Ашер издает в Толедо - «Арба турим» (четыре года), также содержащий талмудические законы с некоторыми новыми толкованиями и упущением устаревших и маловажных законов. Bcкоре сознается необходимость в составлении ясного и сжатого конспекта накопившегося материала, в создании настоящего свода религиозно бытовых законов. Это требование вполне удовлетворила впервые изданная в Венеции (1565 г.) работа палестинского раввина Иосифа Каро под названием «Шулхан Арух» (приготовленный стол). Через несколько лет появляется работа краковского раввина Моисея Иссерлес «Ха маппа» (скатерть), которая лишь дополняет Шулхан Арух соответственно требованиям и обычаям польских евреев.

«В этой форме», говорит Отто Гаузер, «Шулхан Арух сделался настоящим сводом законов всего еврейства, и его религиозное значение не утрачено и по сегодня». [10]  

Прежде, чем перейти к краткому обозрению содержащихся в Шулхан Арухе законов, приведу несколько текстов из Талмуда, которые доказывают, какое огромное значение придается поучениям раввинов. [11]

«Мой сын, к словам раввинов относись с большим вниманием, чем к словам Библии, т. к. в словах Библии лишь приказания и запрещения: кто же не слушается слов раввинов, достоин смерти... кто над словами раввинов смеется, тот будет наказан в пылающих нечистотах».

                                                                            

 (Талмуд, Ерубин 21, б).

 

«Раввины учат: если кто-либо занимается Библией, то это маленькая добродетель, но и ничего. Кто занимается Мишной, это уже кое-что, и за это он вознаграждается; кто же занимается Гемарой, тому за это нет большего вознаграждения».

                                                    (Талмуд, Баба месиа 33, а).

 

«Безбожник тот, кто читает Библию и Мишну и не пользуется словами мудрецов (в Гемаре)».

                                                                (Талмуд, сота 22, а).

 

Подобных утверждений множество не только в Талмуде, но и в более поздних писаниях раввинов. Так, например, еврейская книга 1590 года говорит:

«Ты должен знать, что слова раввинов важнее слов пророков». (Кафтор уферах, ф. 121. [12]  

 

Маймонид говорит в своей Мишне Тора:

«Страх перед раввинами есть страх Божий».

Подобных текстов можно привести огромное количество. Теперь посмотрим, чему учат эти непогрешимые раввины и как они освещают и искажают законы древности.

В главе своей книги «сущность иудаизма» д-р Пасманик приводит принцип «люби ближнего, как самого себя», как основную заповедь Библии и примечает, что утверждения антисемитов о том, что заповедь эта касается лишь евреев, неверны.  Услышим же правду из уст самих раввинов. Приведу для наглядности библейский текст и соответствующий закон Шулхан Аруха».

 

      Второзаконие.                             Шулхан Арух.

 

Когда увидишь вола брата          «Кто видит потерянную

твоего или овцу его заблу-          вещь еврея, должен ее            дившихся,   не   оставляй  их,     взять  и возвратить  

но возврати  брату  твоему.»       владельцу, т. к. написано:         22,1).                                              «ты должен её возвратить.»

                                                    (Хошен ха-мишпат, 259,1).

 

«Так поступай и с ослом             «Потерянную вещь акума [13]  

его, так поступай с одеждой        можно оставить себе, т. к.

его, так поступай со всякой         сказано: «потерянная вещь

потерянной вещью брата             брата твоего». Кто же

твоего, которая будет                   возвращает акуму вещь,                       им потеряна и которую                творит большой грех, ибо

ты найдешь». (22,3).                     укрепляет силу нечестивых

                                                   (увеличивает их  достояние)»,

                                                           (там же, 266,1).

 

Я привёл один из множества примеров. Раввины неоднократно возвращаются к объяснению понятий «ближний» и

 «брат твой» и поясняют, что понятие это не распространяется на не евреев. Далее мы увидим, откуда вытекает подобное отношение к иноверцам, но прежде, чем заняться законами, направленными против не евреев, необходимо твердо установить, что понятия гой, нокри, акум, обед-елилим и кути, которыми раввины пользуются для обозначения иноверцев, охватывают всех инаковерующих и христиан в том числе. Как только появились первые переводы текстов из писания раввинов, евреи начали доказывать, что слова акум, гой и т. д. не подразумевают христиан, а лишь язычников. Проф. Ролинг и д-р Эккер вскрыли в своих работах всю несостоятельность этого оправдания. Приведу вкратце некоторые их доказательства в оригинале, представленный с исчерпывающей полнотой и ясностью.

Для обозначения не евреев евреи пользуются словами:

1) гой - не еврей, язычник. 2) нокри - иностранец, чужой. 3) акум - сокращение, составленное из первых букв фразы: служитель звезд и планет, т. е. идолопоклонник. 5) кути - название древнего племени, переселенного в Израиль из Ассирии и впоследствии образовавшего род самаритян (презираемых евреями как еретики). Bсе эти слова равнозначны и очень часто в различных изданиях Талмуда и Шульхан-Аруха в одном и том же тексте сказано то гой, то акум, то нокри. То, что евреи причисляют христиан к идолопоклонникам, явствует, например, из следующего:

1) В Талмуде (абода цара 7, 6) христианский праздник Воскресения отнесен к праздникам идолопоклонников.

2) «Крест есть принадлежность идолопоклонства» (Талмуд, абода цара 3, 5).

3) Маймонид, которым евреи так гордятся, говорит следующее: «Знай, что народ Назареев, который подражает Иисусу, несмотря на то, что догматы их различны, все суть идолопоклонники и с ними нужно обращаться, как с таковыми. Так учит Талмуд (абода цара 1, 3)».

Мало того, законы, касающиеся идолопоклонников (акумов) не только не исключают христиан, но наоборот именно против них и направлены.

1) «Если кто молится и ему навстречу идет акум с крестом в руке и он (т. е. еврей) приходит к месту (в молитве), при котором полагается наклоняться, он не должен кланяться, даже если бы лицо его было обращено к Богу». (Шулхан Арух, орах хаим 11З, 8).

2) Запрещено продавать воду кути, если известно, что он эту воду желает употребить для крещения». (Шулхан Арух, иоре деа 151, 1).

3) В дополнениях, написанных им к Шулхан Аруху Иссерлес, между прочим, говорит: «ныне, когда мы живем среди акумов». Это было в Кракове в XVI веке. 

Комментарии излишни. Из приведенных текстов явствует неопровержимо, что акум - христианин. Утверждения же евреев, что понятие акум к христианам не относится - ложь, рассчитанная на неосведомленность противников. Посмотрим теперь, как повелевают еврейские законы относиться к акуму христианину.

Приведу несколько законов, относящихся к празднованию субботы, в которую, как известно, еврею не дозволено работать, а разрешается лишь делать самое необходимое, неотложное. Все, что можно и что нельзя делать в субботу, подробно указано в писаниях раввинов. Так, в Шулхан Apyxe (орах хаим 332, 1) еврею разрешается помогать скоту при родах в субботу; акуму же воспрещается, чем бы то ни было помогать при родах в субботу (орах хаим 330, 2). Еврею разрешается в субботу кормить собак (Шулхан Арух, орах хаим, 512, 1); акума же кормить запрещено (там же, 512; 1.) Мы видим, что во многих случаях евреи ставят скот выше христиан. На этот счет мы находим поучительные места в Талмуде:

«Вы названы людьми, но акумы людьми не почитаются» (Жебамот 61, а). В Тосафот (пояснениях к Талмуду) мы читаем: «Его (акума) семя почитается, как семя скота». (Гетубот, 3, б). «Совокупление с акумами есть скотоложство» (Санхедрин 76, б), В Шулхан Арухе мы находим следующий закон:

«Женщины, когда они выходят из бани, [14]  должны стараться сразу встретить подругу, с тем, чтобы первое, что они встретят по выходу из бани, не было бы нечистая вещь или акум. Если же женщина встретила все же подобную нечистую вещь, то, если она богобоязненна, должна вновь идти в баню, чтобы очиститься», (Иоре деа 198, 48, хага). Чрезвычайно лестно для нас, христиан, перечисление нечистых вещей в примечании (беер хетеб):

«Женщина должна вымыться снова, если она сразу после бани встретила что-либо нечистое, например: собаку, осла, сумасшедшего, акума, верблюда, свинью, лошадь, или прокаженного»

Как известно, правоверному еврею разрешается держать лишь не еврейскую прислугу, и вот что мы читаем в Шулхан Арухе:

«В случае смерти слуги, или служанки, хозяину их не следует говорить слова участия, становясь в ряд, а должно сказать: «Бог да возместит тебе убыток», также как полагается говорить на случай смерти вола или осла его». (Иоре деа 377, 1).

Это почитание иноверцев наравне со скотом является базой всего еврейского законодательства, регулирующего отношения еврейства с акумами, и вытекает из этой специфически еврейской, совершенно беспримерной самовлюбленности.

Народ Израиля лучший из рода человеческого, так же как сердце самый важный из органов». (Талмуд, Хиссук ем. [15]

 «Евреи Богу приятнее, чем ангелы». (Талмуд, Трактат Шуллин 91, 2. [16]

Мир создан только из-за евреев; они плод, а остальные народы шелуха». (Талмуд, шене лух, хабб. 124, б. [17] Законы, относятся к взаимоотношениям евреев с акумами, с людьми, дающими им приют в своих странах, отвратительны своей узкой нетерпимостью. Особенно разработаны законы о финансовых делах, и здесь еврею не только разрешается всячески надувать не еврея, но всякий убыток, причиненный акуму, ставится еврею в заслугу, ибо имущество акумов, как поясняет Шулхан Арух (хошен ха мишпат 156, 5, хага) равно имуществу, не имеющему хозяина. Случаи возможного надувательства разбираются в Талмуде и Шулхан Арухе в большом числе, причем еврею разрешается, в случае необходимости, лгать акуму, а также неверно присягать и клясться, делая при этом умственную поправку. [18]

Всем известно ужасное место в Зохаре: «мы восприняли учение, - лучшего из гоев убей». Но не только в древних книгах находим мы подобные перлы жестокого человеконенавистничества. Вот что говорит, например, светило еврейства, «первый из первых», «орел синагоги», Рамбам, - тот самый Маймонид, о котором с таким уважением постоянно отзываются и современные евреи: «Предателей Израиля и отступников, как Иисус Назарей, и его последователей заповедано убивать рукой и толкать в ров гибели». [19] В Шулхан Арухе мы встречаем следующий закон:

 «Тех из среды Израиля, которые отрицают Тору [20] и пророков, велено убивать. Если имеется достаточно силы, чтобы убивать их, открыто мечем, то так следует поступать. Если нет, то надо действовать хитростью, чтобы причинить им смерть. Например, если увидишь одного из них упавшего в колодезь и в колодце стоить лестница, то поспеши вытащить лестницу и скажи: видишь, мне нужна лестница, чтобы спустить сына моего с крыши, и я сейчас принесу её обратно, и т. д.». (Хошен ха-мишпат, 425, 5).

В другой части Шулхан Аруха мы читаем: «Акумов, с которыми мы не находимся в состоянии войны, которые пасут мелкий скот Израиля и т. д. не следует убивать, но спасать их от смерти, когда они к ней близки, запрещено. Например, если видишь одного из них упавшего в море, то не вытаскивай его, даже если он хочет заплатить (!). Поэтому также запрещено их лечить, исключая случая, где можно бояться навлечь на себя злобу, т. к. это разрешается, если нет возможности уклониться. Также разрешается пробовать на акумах лечебные средства, чтобы узнать, помогают ли они». (Иоре деа 158, 1).

Не буду больше угощать читателя дурной водой из мутного колодца «творчества» раввинов. Мне кажется, что из немногих приведенных текстов достаточно вырисовывается та «общественная справедливость», которая, по словам д-ра Пасманика, составляет одну из ценностей, созданных еврейством.

Если ко всему этому прибавить, что ни одна раса так крепко не держится своих религиозных законов, как еврейство, - удивительно ли, что антисемитизм существует с тех пор, как и еврейство? Весь ужас раввинистических писаний стал более или менее известен ведь лишь с XVII, XVIII века, [21] однако, уже в древности еврейство своим делом в полной мере явило уродливый лик раввизизма.

«Почти все римские писатели», пишет Отто Гаузер, «занимавшиеся еврейством, замечали, что основной чертой его духовного облика является ненависть к остальному человечеству, стоящая в прямом противоречии с еврейскими утверждениями о том, что именно евреи словом и делом проповедуют любовь ко всем людям». Hыне же, всякому знакомому с протекавшим веками религиозным творчеством еврейства ясно, как лицемерны и далеки от истины еврейские уверения в их человеколюбии.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды», (Мате. 23, 25).

 

III.

 

Революционность еврейства. Международное еврейство, Европа и русская революция.

 

Отрицая утверждение, что революционность является одной из основных черт еврейского духа и, полагая, что она вызывалась лишь угнетенным положением евреев в том или ином государстве, д-р Пасманик идет в разрез с утверждениями других евреев. Возьмем для примера слова одного из самых ярых современных восхвалителей своей расы и культуры, Фрица Канна. [22] «От Авраама и Иакова, которые разрушили богов своих отцов, и Моисея, который в гневе поразил Мицри, до современных вождей социализма и коммунизма подавляюще большая часть еврейских исторических личностей являются борцами, преодолевателями, глашатаями, бунтовщиками - вечными бунтовщиками против вечной, неустранимой неправды человеческого общественного строя». Столпами еврейской культуры, «великими специфическими еврейскими пророками» Фриц Кан назыаает Моисея, Христа и Маркса. [23]  

«В 1818 году», кощунствует Фриц Кан, Вифлеемская звезда встает во второй раз. Опять поднимается она над крышами Иудеи: - Маркс». Далее Фриц Кан свидетельствует, что и наши времена революционных потрясений богаты специфически еврейскими образами пророков и освободителей. Такой истинно еврейской пророческой фигурой XIX века Ф. Кан называет Лассаля. «Его путями и за его знаменами следует в наши дни легион еврейских революционеров, десятилетиями служивших в России делу свободы, и известными представителями коих в западных странах являются: Эйзнер, Люксембург, Левинэ, Толлер, Ландауэр, Самуэли и многие другие». Фриц Кан ставит еврейству в заслугу принципиальную революционность, принципиальное бунтарство против «неправды человеческого общественного строя», как борьбу, за счастье на земле человечества.

Но допустим, что д-р Пасманик прав, что революционность еврейства обуславливалась лишь борьбой за эмансипацию и была рефлекторным ответом на притеснения соответствующих государственных властей. Как объяснить в таком случае произведенную евреями коммунистическую революцию в Венгрии? Венгрия была единственной европейской страной, в которой уже давно не существовало ограничительных законов для евреев, и которая  поистине была еврейским раем.  Внутреннеполитических причин для революционности венгерских евреев, следовательно, не существовало, однако венгерский коммунизм был движением чисто еврейским. [24]  

Как вся история еврейства рассеяния, так и происшедшая на наших глазах революционные катастрофы подтверждают неопровержимо, что еврейство является действенным факторам национального разложения, вечным очагом внутренних брожений в государствах, в которых оно находит приют. Космополитичное еврейство является началом нивелирующим, антинациональным par excellence и как показателен тот факт, что д-р Пасманик идеалом грядущего бытия России выдвигает европеизацию и презрительно высмеивает «татарское тряпье» евразийства. [25] Евразийство, раскрывающее самую глубинную сущность русского народного, национального духа, естественно, не приходится по вкусу еврею, пусть русскому патриоту, но, прежде всего - еврею.

«Отечеством еврея», по замечательному выражению Шопенгауэра, «являются прочие евреи; поэтому он борется за них, как pro ara et focis и никакое другое общество на земле так крепко не спаяно, как они. Отсюда ясно, как абсурдно желание дать им участие в правительстве или в управлении того или иного государства». [26]

Действительно, еврей - государственный деятель, стерегущий интересы своей родины-мачехи, одновременно, и, прежде всего, ратует о нуждах своего народа; и если интересы управляемого им государства не совпадают с интересами Израиля, удивительно ли, что первые приносятся в жертву последним. Ярким примером является вся деятельность Вениамина Дизраэли - лорда Биконсфильда, и особенно, его поведение на Берлинском конгрессе 1878 года. [27] Показательно также и враждебное отношение русского еврейства к белому движение, существовавшее a priori, по словам самого Пасманика. [28] Но самым разительным фактом нашего времени является то, что национальные интересы союзных государств, в отношении их к русской катастрофе, были принесены в жертву интересам могущественного интернационального еврейства, - единственного народа, вышедшего усиленным и торжествующим из разгрома, нанесенного всему миру великой войной.

О том, с какой быстротой вознеслось за последние годы еврейство к небывалому влиянию и могуществу в Англии и Америке, читатель найдет богатый материал в вышедшей в свет после войны антисемитской литературе. [29] Об этом можно было бы написать тома и быть заранее уверенным, что с еврейской филосемитской стороны все это немедленно было бы названо «злостными выдумками реакционных антисемитов». Поэтому я и здесь ограничусь приведением слов самих евреев, чересчур разоткровенничавшихся на вершине своего могущества.

Передо мной небольшая брошюра, изданная еврейским комитетом в Лондоне и являющаяся сборником документов, относящихся к Парижской мирной конференции и к переписке секретаря еврейских организаций, г. Льюсена Вольф, с британским министерством иностранных дел во время войны. [30] Брошюра начинается с декларативного вступления, подписанного членами объединенной еврейской делегации, защищавшей интересы еврейства на Парижской мирной конференции, и являющегося кратким обозрением деятельности еврейских организаций по борьбе за эмансипацию, начиная с Берлинского конгресса 1878 г. [31] Во время Берлинского конгресса для защиты еврейских интересов две организации, а именно: «The board of deputies of British Jews» и «The Angloewish association» заключили для совместного действия договор и назначили из своей среды «The conjoint foreign commitee», состоявший из представителей обеих организаций. Договор этот окончился в 1917 году, и новый комитет аналогичного состава был создан в начале 1918 года - «The joint commitee». Этот «Соединенный Комитет» и назначил 14 ноября 1918 года делегацию на мирную конференцию. Делегации было поручено защищать на конференции еврейские интересы, действуя совместно с аналогичными делегациями от «Alliance Israelite», «American Jewish commitee» и «The Jewish commitee of Rome». В состав делегации вошли: председатель «Anglo Jewish association» - Glaude G. Montefiore, председатель «Board of deputies of British Jews», Sir Stuart Samuel, H. S. Heimques, Joseph Prag и Lucien Wolf (секретарь).

Приведу вкратце, но дословно точно интересующее нас содержание отчета означенной делегации.

На своём заседании 12 января 1915 года «Соединенный Комитет» постановил создать особый отдел, ведающий всеми возникающими в течение войны вопросами, касающимися евреев, и разработкой плана действий на случай возможной перестройки восточной Европы. Управление вновь созданным отделом и переговоры с британским министерством иностранных дел были поручены Люсьену Вольф. «Министерство иностранных дел», отмечает делегация в своем отчете, «was good enough to make special arrangements to facilitate Mr. Wolf's work».

Перед Комитетом лежала задача весьма деликатного свойства. Положение евреев в России и Румынии не только не улучшилось, но с течением войны становилось серьезнее. С другой стороны, Россия была верным союзником Великой Британии, Франции и Италии, а возможному вступлению Румынии в войну против Германии придавалось большое значение. При таких условиях было весьма затруднительно производить на названные державы давление по поводу еврейского вопроса, не создав нежелательных трений. Тем не менее, с помощью Британского правительства «соединенным комитетом» были предприняты некоторые шаги, особенно в  связи с приездом в Лондон русского министра Финансов  Барка. Усилия эти в августе 1915 года увенчались кое, какими результатами (временное упразднение черты оседлости в России).

14 июня 1916 года, во время разговора в британском министерстве иностранных дел, Л. Вольф коснулся вопроса о формальных переговорах между союзниками в целях скорейшего разрешения еврейского вопроса и выразил мнение о выгоде подобного разрешения для общего дела. Заявления Вольфа были встречены с полным сочувствием, и на следующий день он письменно изложил свои взгляды в форме меморандума Форэйн Оффису, от 15 июня 1916 года. Отметив, что еврейский вопрос, пока он не разрешен в положительном для евреев смысле, чреват неприятными последствиями для союзников, Вольф, в своем меморандуме, подчеркивает недовольство, созданное настоящим угнетенным положением русских и румынских евреев, в  нейтральных  странах  и, особенно в  Америке, насчитывающей влиятельную группу в 3 миллиона евреев. [32] «Мирный конгресс» продолжает Люсьен Вольф, на котором союзники будут диктовать условия мира центральным державам, не сможет в то же время продиктовать России, - одной из держав победительниц, перемены в её внутреннем административном строе наперекор её государственной свободе, что было бы осуществимо лишь в том случае, если бы она оказалась в числе побежденных».

Далее г. Вольф отмечает тяжелые затруднения, могущие возникнуть для союзников в случае, если бы центральные державы опередили союзников в обещании требовать на будущем мирном конгрессе положительного разрешения интересующих евреев вопросов. Подобное заявление центральных держав вызвало бы сочувствие и поддержку в Соединенных Штатах Америки и, вероятно, в других нейтральных странах. «Еврейский соединенный  комитет вполне ещё не разработал своей позиции по отношению к мирному конгрессу, но г. Вольф уверен, что первое желание комитета содействовать всеми силами правительству Его Величества. Комитет, конечно, не мог бы работать против своих порабощенных и преследуемых единоверцев, также как он не мог бы, или не желал бы, встать в оппозицию правительству Его Величества.

Поэтому г. Вольф предлагает весь вопрос поставить на секретное обсуждение между Форэйн Оффисом и Комитетом, для достижения соглашения, одинаково отвечающего  и интересам союзных правительств и интересам порабощенных еврейских общин».

В ответ на этот меморандум Форэйн Оффисом было выражено желание знать подробно взгляды еврейского соединенного комитета на все вопросы, затронутые г. Л. Вольф. Ответный меморандум Комитета был предоставлен Сэру Грей лишь 1-го октября. Извиняясь за промедление с представлением меморандума, соединенный комитет ссылается на лежавшую перед ним необходимость предварительно снестись с еврейскими организациями других стран, что, особенно в России представляло значительные затруднения. Комитет уже указывал на эти затруднения в письме  своем  от  29 июня (письмо это не опубликовано). Текст меморандума Л. Вольф от 15-го июня был  детально пересмотрен  и одобрен  Комитетом  и прилагается к  настоящему документу. Комитет  требует: 1) полного равноправия евреев в  России, Румынии и во всех других территориях, могущих быть уступленными центральными державами и 2) признание «исторических интересов» евреев в Палестине.

Больше трех месяцев прошло прежде, чем был  получен  окончательный ответ  Форэйн  Оффиса. Комитет  знает, что за это время энергичные шаги были предприняты правительством  Его Величества, чтобы удовлетворить желания евреев. Состоялся оживленный обмен мнений между Лондоном, Парижем и Римом. Взяло верх мнение, что было бы неосторожным теперь предпринять шаги, могущее повредить отношениям союзников с Россией. Бальфур, заменивший Сэра Грей в министерстве иностранных дел 20 января 1917 года, возвестил об этом соединенному комитету. Но вскоре после этого разочарования положением в Восточной Европе резко изменилось. В марте 1917 года Русское Императорское правительство было свергнуто. «Большевистская революция и Брест-Литовский мир вызвали в России гражданскую войну и временами казалось, что реакция и антисемитизм снова восторжествуют в Восточной Европе. К счастью, эти мрачные опасения не оправдались».

Из приведенных документов, официально изданных самими евреями, подтверждается следующее:

1)             Международное еврейство выступало объединенным фронтом во время войны и мирной конференции, производя непрерывное давление на союзные государства, через британское правительство, с которым оно вело секретные переговоры.

2)       Пожеланием еврейства было видеть Россию на мирной конференции «в числе побежденных».

3)       Свержение большевизма белыми армиями представлялось еврейству мрачным опасением, которое, к счастью не оправдалось».

Если принять во внимание, что главные действующие лица Парижской мирной конференции, Ллойд Джордж Клемансо и Вильсон, имели за своей спиной целый синклит влиятельных еврейских соработников, [33] становятся понятными - преступная бездеятельность Антанты в отношении к русской катастрофе и горестные этапы, через которые прошла во время гражданской войны обманутая вера русского народа в своих союзников. Национальные интересы союзных государств были принесены в жертву расовым интересам  международного еврейства.

Столь же диким явилось и поведение «оевреившихся» союзников по отношению к венгерской коммунистической революции. Союзники спокойно смотрели на то, как войска Бела Куна напали на Румынию, но когда последняя предприняла успешное контрнаступление, категорически потребовали прекращения военных действий. Румыния подчинилась повелению тогда ещё имевшей престиж Антанты. Но когда Бела Кун, собравшись с силами, снова напал на Румынию, подвергая её села диким разгромам, - Румыния перешла в энергичную контратаку, разбила красную венгерскую армию, двинула свои войска на Будапешт и, несмотря на категорические требования союзников остановить наступление, заняла венгерскую столицу и способствовала свержению красного еврейского кагала, терзавшего Венгрию.

Как в отношении России, так и в вопросе венгерского коммунистического переворота, союзники вели политику еврейскую, - политику «мрачных   опасений» торжества реакции и антисемитизма. [34]

 

 

IV.

 

Еврейский вопрос в России. Еврейские идеалы «общественной справедливости». Антисемитизм.

 

Грядущей национальной, государственной власти, которая, верю, придет в Россию на смену правящему ныне пир интернационалу, придется встать лицом к лицу со страшным вопросом, вопросом еврейским. Если можно вообще говорить о круговой поруке национальностей, то, прежде всего о круговой поруке спаянного между собой еврейства. Еврейство, являющееся одной из составляющих параллелограмма сил, ввергших Россию в пучину коммунизма, неизбежно вынесет на своих плечах все последствия деяний несчетных своих представителей типа Троцкого и Урицкого. Перед русской государственной властью встанут две задачи: с одной стороны - оградить еврейское население от дикой расправы, к которой естественно предрасположены исстрадавшиеся и одичалые народные массы; с другой стороны, оградить русское государство от зловредного, разлагающего влияния еврейских политических и экономических деятелей. Русская государственная власть, при разрешении еврейского вопроса, должна будет проявить величайшую осторожность и мудрость, руководствуясь опытами исторических прецедентов. В мою задачу не входит рассмотрение возможных решений еврейского вопроса в России. Укажу лишь на два главных тезиса, которые я считаю необходимым поставить в основу юридических норм, долженствующих урегулировать положение евреев в России.

1) Участие евреев в управлении государством, в какой бы то ни было мере, недопустимо.

2) Необходимо принятие действительных мер для ограждения экономической жизни страны от еврейского засилья, рано или поздно приводящего к засилью политическому.

Пора,  наконец, отрешиться от    сентиментальной  неохристианской гуманности и здраво взглянуть на угрожающий рост еврейского могущества и на «идеалы общественной     справедливости»  самих названных гостей. Пора перестать слушать еврейские вопли о вечной несправедливости    и    припомнить, что их предки в краткие периоды своей государственной самостоятельности явили пример    непревзойденной   нетерпимости и жесточайших  гонений  на  подвластные  им  народности. [35] Не будем также закрывать глаза на то, что рассеяние евреев - диаспора - не было принужденным. Фридрих Делитч справедливо «называет рассеяние  -    « freiwillige Vaterlandlosugkeit»  -   евреев. [36] Правда, в древности были случаи, когда часть еврейского населения  насильно уводилась,  например, в Египет и Вавилон, но всегда рано или поздно, евреям предоставлялась возможность вернуться на родину,   однако  большинство  этими возможностями  сознательно не пользовалось. Весьма показательна, как пример,  история  Вавилонского пленения.  Персидский царь  Кир, победив    Навуходоносора,    разрешил (538   г.) евреям  вернуться  на  родину  и  вновь  выстроить  Иерусалимский  храм.  Подавляющее   большинство еврейского населения осталось в «поганом» Вавилоне, где оно успело создать себе благоприятное финансовое положение,  и возвращение на  родину предпочло выгодные 20 процентов на чужбине. «Это сознательное   нежелание   громадного  большинства   еврейского народа вернуться на родину», замечает Фридрих Делитч, «этот сознательный отказ от страны своих отцов, отступничество от Иагве и его пророков, перед глазами всего мира, составляет несмываемое пятно позора на историю еврейского народа». И это повторяется всюду, во все времена. Евреи той или иной страны громко жалуются на своих притеснителей, их гонят, выселяют, но через несколько лет они снова тут как тут. Итак, рассеяние есть исторический  путь,   свободно избранный   еврейским народом. [37] Провал Герцлевского сионизма лишний раз это подтверждает. Пристраиваясь паразитами в чужих государствах, евреи искони клеймят «варварами» приютившие их народы и требуют равноправия, неумолчно жалуясь на свое угнетенное состояние. До сих пор еще не существовало государства, в котором евреи составляли бы большинство и управляли бы страной по своим законам и обычаям. [38] Об этом нас предупредил орел синагоги Маймонид: «В те времена, когда Израиль будет иметь власть над всеми народами, запрещено будет нам оставить среди нас язычников; [39]  и даже если он (язычник) случайно, или со своими товарами путешествует, то через нашу страну проезжать ему будет недозволенно». (Сильная рука, X. о чистоте. [40] Почему же в таком случае евреи  жаловались на черту оседлости?

До сих пор евреи не могут забыть об изгнании их единоверцев из Испании и из кожи лезут, чтобы доказать вопреки историческим фактам, что изгнание евреев явилось причиной крушения испанского могущества и культуры. Вся история еврейства в Испании является сплошным обвинительным актом против евреев, и изгнание их явилось признаком испанского национального возрождения, актом, продиктованным самой насущной необходимостью. [41] Но, вечно напоминая о жестокости    испанского  изгнания,  евреи умалчивают о том, что их предки   времен Маккавеев предложили побежденным Идумеянам и Галилеянам принять обрезание,    или   покинуть страну, о чем  повествует сам Иосиф Флавий, этот неутомимый апологет еврейства  в древнем Риме, в XIII главе своих Antiquitates.

Одним из предрассудков, впитанных русской интеллигенцией из идеологии «оевреившейся» Европы является положение, что антисемитизм есть некультурность. С тех пор, как существует еврейство, существует и антисемитизм этический и политический. Везде где поселялись евреи, рано или поздно начинались на них гонения, которые выражались не только уродливыми вспышками народного гнева, но и административными мероприятиями соответствующих государственных властей. Для всякого, кто хоть немного углубился в миросозерцание еврейства, ясны причины антисемитизма, - они кроются в духовном облике самих евреев, и один еврейский народ повинен в своих несчастьях. [42]  

С древнейших времен евреи привыкли самовлюбленно превозносить достоинства своей культуры и расы и вечно учить «варварские» народы, давшие им приют в своих государствах. Но неужели не понимает д-р Пасманик, как неуместны, после всего происшедшего в России его выступления во имя еврейства и преподнесение рецептов для спасения России, гибнущей в тисках иудаистического социализма. Неужели не понимает он, как цинично его приглашение России встать на путь европеизации (т. е. прогрессировать и оевреиться), как будто не этот самый путь и привел её к коммунизму! Неужели не поймут, наконец, евреи, что русским рано или поздно надоест «пасти мелкий скот Израиля» и что тогда, волей-неволей, придется посторониться.

Пусть евреи доказывают сколько им угодно, что среди видных большевистских деятелей процент евреев такой-то, а не такой-то. Дело не в этом. Не бомбы еврейских революционеров сломили Россию, её национальный дух разложило детище иудейского миросозерцания - антихристианский социализм – коммунизм. [43]

Пора понять всем господам, заседающим в лигах по борьбе с антисемитизмом, что антисемитизм перестанет существовать лишь тогда, когда евреи откажутся от своей вечной роли «специфических еврейских пророков и освободителей». Когда они перестанут навязывать народу хозяину свою идеологию «специфически еврейскими» приемами, с целью в конечном результате встать во главе его экономической и политической жизни и крепко сесть ему на шею. Антисемитизм перестанет существовать тогда, когда евреи перестанут быть евреями, или когда они достукаются до мирового погрома, который как бы не опередил мировой революции. Да не подумает читатель, что я мечтаю о погроме. Нет. Грядущей христианской России должно быть чуждо чувство мести, но мудрым законодательством она сумеет оградить себя от иудейского насилья, и её не запугают еврейские упреки в «некультурности».

Стоящей на историческом распутье России соблазнительные рецепты Пасмаников опаснее кровавых ударов Урицких, ибо в то время, когда рабы иудейского мировоззрения уже исчерпали весь свой запас социалистических экспериментов, еврейские «пророки» от эмиграции приглашают её лишь отступить несколько шагов по тому же пути, по которому она уже докатилась до III интернационала. В том, что наряду с евреями-революционерами мы встречаем евреев-реакционеров, нет ничего удивительного. Евреям нужна европеизированная, «оевреившаяся» Россия, и какая разница в том; будет ли Бронштейн продолжать из Кремля разлагать душу народную, или если, вытравив последние останки русского национального духа, в европеизированном «оевреившеемся» Петербурге, под сенью медного всадника, дружно  заживут Пасманик с Марковым II?

 

 

V.

Иудаизм и социализм. «Оевреившаяся»  Европа и призыв евреев к «европеизации». Причины неудачи белого движения. Борьба  с коммунизмом. Православное христианство и иудаизм.

 

Всё религиозное творчество еврейства насыщено острой и фанатичной идеей мессианизма. Meccиaнизм - это вдохновляющий пафос всей духовной жизни еврейства. Древний Израиль - избранный народ, ожидающий Божеской благодати - рождения Мессии. Великая мессианская идея Израиля, по существу вселенская, издревле сопровождается двумя течениями, суживающими её и уродующими: шовинизмом и хилиазмом. Еврейский шовинизм низводит мировое призвание мессианства на степень провинциализма, чает в грядущем Мессии своего царя, своего избавителя, который возвеличит лишь избранный народ и даст ему власть над другими народами. Вопрос поставлен о судьбах всего Израиля, целого народа, коллектива, и индивидуальная судьба человеческой личности остается в тени. Отсюда удивительный факт, что столь интенсивное религиозное творчество еврейства очень долго не интересуется проблемой бессмертия, жизни вечной, - проблемой, занимающей центральное место в религиях Индии, Египта и Греции и получающей свое торжествующее разрешение в радостном Воскресении Иисуса Христа. Судьбы человеческой личности поглощены судьбой коллектива, огромностью его божественного признания. Жизнь вечная еврея не интересует, и потому он ищет спасение в этой, земной жизни её продлении. Он требует справедливости, суда Божьего, удовлетворения всех его чаяний здесь на земле. Отсюда идея хилиазма, которой проникнуто миросозерцание еврейства: оно ждет от Мессии осуществления царства Божьего на земле, земного рая.

Отравленное  шовинизмом и хилиазмом еврейство отвергает учение  Христа,  несущего  слова  «Царство Мое не от мира сего». Евреи не пожелали принять хлеба небесного, взамен чаемого хлеба земного и не признали в христианстве осуществление своего Мессианизма. В акте отречения от Христа - величайшая трагедия еврейского духа. Распяв Христа, евреи  с ещё большей страстью погружаются в свои исконные заблуждения. Мессианские чаяния древности окончательно вырождаются в шовинизм; безблагодатный рационалистический эвдемонизм заменяет хилиазм древних пророков.

В социализме еврейских революционеров, в материализме еврейских ученых, в стяжательстве еврейских капиталистов - все та же неизбывная древнеизраильская привязанность к земле, к жизни сей, Социализм Карла Маркса (Кишеля Мардохая) есть логический вывод из израильского хилиазма, и по существу своему плоть от плоти иудаизма. «К. Маркс, который был очень типичным евреем». Говорит Бердяев в замечательной главе, посвященной судьбам еврейства, [44] «в поздний час истории добивается разрешения все той же древней библейской темы: в поте лица своего добывай хлеб свой. Тоже еврейское требование земного блаженства в социализме Карла Маркса сказалось в новой форме и в совершенно другой исторической обстановке. Учение Маркса внешне порывает с религиозными традициями еврейства и восстает против всякой святыни. Но мессианскую идею, которая была распространена на народ еврейский, как избранный народ Божий, Маркс переносит на класс, на пролетариат». Этот новый народ избранный, - пролетариат, под водительством «специфических еврейских пророков и освободителей» стремится осуществить исконное еврейское чаяние рая земного. И в современном социализме мы находим те же черты, что и в древнем иудаизме. Таже страстная нетерпимость к инаковерующим, то же пренебрежение судьбой человеческой личности, во имя коллектива.

Еврейство, в своем взлете к мировому могуществу, нашло попутчиком во всех антихристианских течениях мысли последних веков, захлестнувших человеческое сознание. От иудаизма вкусили не только гуманизм и социализм, ему сродства и многие черты католичества. [45] И в этом родстве иудаизма со всеми антихристианскими и неохристианскими течениями западноевропейской идеологии и следует искать причины современного могущества еврейства и то исключительное положение, которое во всех европейских странах заняли его представители. Евреям по пути с «прогрессирующей», «оевреившейся» Европой Россия же, шедшая по одному с Европой пути «прогресса», а ныне сделавшая в том же направлении огромный прыжок к коммунизму, «оевреилась» в соответствующей мере.

Евреев бесконечно пугает начавшееся среди русской эмигрантской интеллигенции религизно-окрашенное национальное движение, с которым переключается зарождающийся в России религиозный подъем. И пока евреи-революцинеры цепко держатся за власть и направляют все силы на борьбу с религиозностью русского народа, с зачатками его самобытной культуры, - евреи - реакционеры настойчиво призывают эмигрантскую интеллигенцию «европеизироваться» и укоряют ее в некультурности (что на романо-германо-иудейском арго означает культурную самобытность и антисемитизм).

Разбирая причины неудачи белого движения, д-р Пасманик запутался в целом клубке трафаретных объяснений и приходит к заключению, что белые армии погибли оттого, что были некультурны, т. е. были заражены антисемитизмом. [46] Идеалом русского исторического пути Пасманик провозглашает «европеизацию» и откровенно добавляет, что в ней еврейский вопрос найдет своё «европейское разрешение». Другими словами - Россия должна «прогрессировать» и «оевреиться». Опять в «русском» политическом  деятеле еврей заговорил громче русского. Какие же культурные методы борьбы с коммунизмом предлагает д-р Пасманик? - основанное на компромиссах объединение со всеми антибольшевистскими группами и, прежде всего с еврейством. Какую идею противопоставляет Пасманик страстно - обостренной, конкретной и огромной идее коммунизма? - Демократический парламентаризм!

Эту западноевропейскую гниль, эту мертворожденную идею, в смертных одеждах которой задыхается и гибнет государственная жизнь всей Европы! Д-р Пасманик, как и руководители всех белых движений, впадает в одну и ту же фатальную ошибку,  вытекающую из непонимания самой сущности объекта борьбы.

В чем же заключались наши заблуждения, - ошибки всех антибольшевиков? Почему в прах рассыпались все наши начинания? Почему четырехлетняя, самоотверженная борьба белых армий окончилась скорбным   исходом?

Большевизм не есть самодавлеющая сила, не причина, а следствие. Большевизм есть острый кризис вековой болезни русского духа, - одна из голов поистине самая страшная, многоголовой гидры дьявольской. Не довольно отсечь голову гидры, не поразив её тела; вместо каждой отсеченной головы вырастают две другие. И пока мы не поразим тела гидры, не поразим причины, а только будем бороться со следствиями, мы не освободим Россию, не освободим человечества. Страшную внутреннюю болезнь мы пытались лечить наружными средствами. Мы боролись с большевизмом, как с явлением политическим и, не учитывая его сокровенной причины - вековой болезни духа, мы своими успехами лишь отсекали головы гидры и не могли поразить её тела: головы отрастали ещё могучее, еще страшней.

Но в глубокой скорби о своем бессилии, в горестном изгнании и оторванности от родной земли многие из нас поняли, наконец, что большевизм есть лишь острый кризис вековой болезни духа влюбленной в запад русской интеллигенции. На месте «окна», прорубленного Петром в Европу, мы разломали целую стену, и столетия жадно вдыхали насыщенную микробами закатную атмосферу запада. Мы пренебрегли своим родным культурным богатством, пренебрегли великой сокровищницей нашей родной церкви и бешено помчались по пути «прогресса» к миражу земного рая, к антихристову царству социализма. Многие из нас поняли, наконец, что мы сами были заражены той же болезнью, от которой мы хотели излечить Россию, с той лишь разницей, что в нас она протекала в ползучей, скрытой форм, а в большевизме она прорвалась бурно и страстно. В ужасе мы отвернулись от страшных язв большевизма,  в ужасе бросились прочь от одержимых басами. И в нашем слепом, рефлекторном порыве   к  спасению мы не ощутили своей собственной    немощи, своей духовной нищеты. Мы поняли слишком поздно    (и как много из нас не поняли и до сих пор), что у «бесноватых», которых мы бросились усмирять, было какое-то отчаянное заблудшее искание истины, что в нем они обладали своей внутренней правдой и силой, которых не имели мы. Отрицательный, дьявольский, но «планетарный» порыв большевизма победить лишь равный или превосходящий своей вселенской и широтой идеал положительный. Антихристианский социализм коммунизм есть явление религиозное и только религиозным подъемом христианской веры возможна над ним победа. Смиренно сокрушаясь о немощи своей, в сострадании и покаянии, в любви к заблудшим своим братьям, будем искать истинный путь к исцелению. Не кованный ненавистью и местью меч, а меч - крест, светлое знамение Христово «сим, победивши», даст нам силу победы. Разрушительный пафос отвергших Христа бесноватых победим созидательным пафосом боговдохновенного зодчества.

Но мы оказались недостойными поднять Крест Господень и, не победив дьявола духом своим, не могли победить его земного воинства. Сами зараженные злом, мы зла победить не смогли; мы были «разделенным царством». Но в муках своих грехов и заблуждений, в покаянном страдании, верю, мы обретем силу победы. Будем верить,  горячо и страстно, что, пройдя через годы ужасных гонений, падая и поднимаясь, закаленная в борениях, очищенная искупительной мукой своей, мученическая Православная Церковь Российская встанет осеянная Благодатью и явить Миру свет, который разгонит тьму. Уже затрепетали во тьме кромешной предрассветные ветерки, уже пробуждаются под тяжким гнетом красного ига чистые родники живой веры.

И страшный вопрос еврейский не есть только вопрос политический, а вопрос религиозный и разрешить его можно только в плане духовных борений. Но в борьбе нашей с дьяволом мы не можем идти об руку с еврейством, ибо дух его, его миросозерцания и чаяния устремлены к антихристианскому идеалу человекобожества, к царству земному, к торжеству антихриста.

Социализм - коммунизм есть последнее завершение, последнее слово отравленного иудаизмом западноевропейского рационалистического эвдемонизма. Происшедшая в России попытка его реального осуществления и кровавый её провал есть центральный факт современной эмпирической действительности. Большевизм это острый кризис вековой болезни от его исхода зависни, жизнь или смерть больной России. Либо Россия преодолеет антихристово наваждение социализма и, освобожденная, встанет на путь культурного небывалого расцвета её сокровенных народных сил, либо она погибнет вместе с умирающей культурой Европой. Россия по пути «прогресса» дошла до его последнего конца и уже стоит на том распутье духовных и исторических судеб, к которому Европа ещё только подходит. Всякий призыв к «европеизации» и «прогрессу», который до октября 1918 года еще звучал призывом вперед, теперь является призывом назад, призывом к реакции. Откуда бы призыв этот не исходил, какая бы из бывших русских политических партий, начиная с монархистов старого толка и кончая эсдеками и эсерами, не предлагала своих программ, - все это - зов назад, зов к реакции, к одному из уже пройденных Россией этапов в бешеной скачке к коммунизму. Понятия «европеизация» и «прогресс» безвозвратно потеряли свою устремленность вперед, свою заманчивость неизведанного. И пока Европа по вековому пути «прогресса» продолжает медленно брести на свет своей путеводной звезды, - красной звезды иудейского социализма, - Россия, уже до конца прошедшая этот путь, с ужасом вглядывается в зияющую пустоту впереди и начинает прозревать.

Но на распутьях духовной жизни соблазняют страшные призраки. Уже предреволюционное русское творчество, стоящее на грани великих исторических свершений и потому быть может особенно интенсивно и интуитивно воспринимавшее, полно этой жуткою призрачностью. Во всем чувствуется какой-то ужасный подъем. Религиозное русское сознание мучается страшным вопросом: где Христос и где Антихрист? И вот, когда разразились над Россией сатанинские вихри, в свете апокалипсических свершений, во всей своей страшной четкости предстал нам образ оборотня: - антихрист в личине Христа. И то, что вдохновенно провидел Достоевский в образе Великого Инквизитора, не дано было увидеть гениальному певцу русской призрачности - Александру Блоку. В снежных вихрях «черного вечера», Блок над двенадцатью апостолами    антихристовыми, в лике оборотня не узнал   Антихриста - видел Христа.

То, что  понял  Достоевский, чего  не  мог понять Блок, должны понять мы.

Нам не дано больше быть - ни там, ни тут. В последней борьбе Христа и антихриста каждый должен сделать свой выбор, или обречь себя на небытие. Ибо дано нам было увидеть и уразуметь, что через мертвые пустыни безбожья, по окровавленным камням революций, шествует отвергшее Христа человечество к миражу земного рая, к антихристову царству, и что ведет его торжествующий Израиль, высоко подняв над толпой рабов своих, кроваво-красную звезду иудаистического социализма.

В свое время Тютчев говорил о России и революции, как о двух мировых силах, ведущих между собой борьбу. Ныне, когда процесс истории перемещается с поверхности в глубину, мы должны твердо понять и осознать, что в страшной последней борьбе, завязавшейся в глубинах духа и властно требующей жертвенного подвига от каждого из нас, противостоят две веры, два начала: - православное христианство и иудаизм.

И не полемическим отрицанием иудаизма и отравленной им Европы, не административными мерами, ограждающими государство от еврейского засилья, одержим мы окончательную победу. Каждый из нас должен осознать то великое сокровище, которым мы обладаем во Христе и Его Православной Церкви, то огромное культурное богатство, которое сокровенно таится в недрах русского духа и, не оборачиваясь на меркнущий запад, с верой приступить к боговдохновенному зодчеству подлинной христианской России. Воздвигнув твердыню Веры, не убоимся зла.

 

 

 

Барон А. В. Меллер-Закомельский.

 _____

 

[1].  Число прозелитов, принятых в дом Израиля ничтожно.

[2].  Из них главные: канааниты, аморитяне, хетитяне, филистимляне, моавитяне.

[3]. Otto Hauser «Geschichte des ludentums»   (Weimar, 1921).

[4]. Эти археологические открытия вызвали к жизни обширную литературу. Читатель найдет критический разбор её и строго научные выводы в 4-ым изданием ра6oты: R. Kittel, «Die alttestamentliche Wissenschaft » (Leipzig, 1921).

[5]. Его последняя нашумевшая работа: Friedrich Delitzsch. «Die Grosse Tauschung» (1920).

[6] Интересной попыткой подобного религиозного обновления является охватившее, главным образом, польское еврейство в XVIII веке движение хасидизма. Но, покинув Талмуд, представители хасидизма со свойственным евреям слепым фанатизмом запутались в ещё более темных мудрствованиях кабалистики (Зохар).

[7] Приведу, как пример того, какие чувства черпаются евреями из библии и какими текстами они вдохновляются, молитву Шепхох, читающуюся в вечер Пасхи. «Пролей гнев Твой на язычников, которые не признают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают. Ибо они пожрали Иакова, и жилище его опустошили. (Пс. 79, 6 - 7). Излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их (Пс. 69, 25). Преследуй их в гневе и истреби их из-под небес Господних (Плач Иеремии 3, 66)». Другой пример: в Шулхан Apyxe (см. следующую главу) мы находим следующий закон: «Кто видит дома Акумов (идолопоклонников христиан) говорит, если дома эти населены: Дом надменных разорит Господь. (Кн. Притчей Соломоновых 15, 25), если же дома эти разорены, то он говорит: Боже отмщений, Господи, Боже отмщений! (Пс. 94, 1)» (Шулхан Арух, орах хайим 224, 11).

[8] Фридрих Делитч в уже упомянутой работе «Die grosse Tauschung», подробно разбирает эти проявления темных сторон еврейской души в Библии. Еще более резкие взгляды высказывает известный германский антисемит Theodor Fritsch в своей книге «Der falsche Gott». (Leipzig, 1920).

[9] Считаю своим долгом заметить, что не достаточно знаком с древнееврейским языком, чтобы самостоятельно разбираться в писаниях раввинов. При составлении настоящей главы я пользовался следующими, вполне заслуживающими доверия источниками, на которые я и возлагаю всю ответственность за правильность изложенного.

dr. Iacob Ecker «Der ludenspiegel im Lichte der Wahrheit» (Paderborn, 1921). Dr. lacob Fromep. «Das Wesen des Iudentums» (Leipzig, 1910). Prof. Dr. Aug. Rohling. «Talmud-Iude» (Munster, 1872). Th. Fritsch. «Der falsche Gott» (Leipzig, 1921), «Handbuсh der Iudenfrage»  (Leipzig, 1923).

[10] Otto Hauser «Geschichte des ludentums».

[11] Почти все тексты, приведенные мною в настоящей главе, взяты мною из упомянутой уже работы д-ра Еккера.  «Der ludenspiegel im Lichte der Warheit». Из других источников приведенные тексты мною отмечаются особо.

[12] Prof. A. Rohling  «Talmud-Iude».

[13]  Как мы увидим дальше, акум (идолопоклонник) есть понятие, которым евреи обозначают всех иноверцев и христиан, конечно, в первую голову.

[14]  Здесь говорится о ритуальной очистительной бане.

[15]  Th. Fritsch «Hanbuch der ludenfrage».

[16] Prof. A. Rohling «Talmud-Iude».

[17] Th. Fritsch «H. der I.».

[18] Ни что иное, как иезуитское reservatio mentalis! и не удивительно,  что  иезуитизм  сродства  раввинизму  в своих   казуистических  методах,   если   припомнить,   что вдохновителем и соработником Игнатия Лойола был еврей Поланко.

[19] Th. Fritsch «Der falsche Gott.

[20] Маймонид приводит три категории людей, которых следует почитать «отрицающими тору». В третью категорию входят христиане и мусульмане. (Хихлот тешуба, Перек, 3,8).

[21] Первыми научными трудами, вскрывшими сущность раввинизма, являются: «Lexicon chaldaicum, talmudicum et rabbinicum», lohann Buxtorf (1639) и «Entdeckter ludentum», I. A. Eisenmenger (1711).

[22] Fritz Kahn «Die Juden als Rasse und Kulturvoik» (Berlin,  1922).

[23] Современные еврейские самовосхвалители из тактических соображений часто объявляют Иисуса Христа своим, исходя из положения, что Христос был евреем. Насколько лицемерны подобные заявления еврейства, показывает та дикая ненависть к Христу, которой дышит раввинизм, те ужасающие эпитеты, которыми на протяжении всего своего религиозного творчества еврейство сопровождает имя Христа, и которые я не буду приводить, - настолько они кощунственны, циничны и грязны. И по сегодня «праведный» еврей, проходя мимо Распятия на каком-нибудь перекрестке дорог в Польше или Карпатах, повторяет предписанные раввинами слова: «Проклят, будь ты, создавший другую веру».

(J. et J. Tharaud «L'ombre de  la Croix»)

[24] Мне кажется, что доказывать это, было бы ломиться в открытую дверь. Рекомендую читателю талантливый очерк J. et J. Tharaud «Quand Israel est Roi, посвященный венгерской революции.

[25] «Исход к Востоку» Утверждение евразийцев, книга I (София 1921); «На путях». Утверждение евразийцев, книга II (Берлин, 1922 г.).

[26] Parerga, II часть, § 133

 

[27] Еще Достоевский обратил на это внимание в «Дневнике Писателя».

[28] «Меня публично обвиняли (евреи) в том, что я пошел в лагерь погромщиков, собирающихся вырезать все русское еврейство в случае победы». (Пасманик «Р. Р. и Еврстр. 200).

[29] См. Непгу Ford «The International Jew» (2 тома) и Roger Lambelin «Le rėgne d'lsrael chez les Anglo-Saxons».

[30] The Peace Conference, Рaris 1919. Report of the delegation of the Jews of the British Empire on the treaties of Versailles, Saint Germain-en-Laye et Neuilly et the annexed minority treaties. Presented to the board оf deputies of British Jews and the council of the Anglo-Jewish association.

2 Verulam Buildings, Gray's Jnn. W. G. I. 1920.

[31] На Берлинском конгрессе 1878 года, благодаря усилиям Биконсфильда-Дизраэли евреи добились признания полного равноправия своих единоверцев во всех вновь образованных независимых государствах. Берлинской конгресс оставил еврейский вопрос неразрешенным в положительном для евреев смысле в России и Румынии.

[32] Не следует забывать, что союзники всячески старались воздействовать на общественное мнение Америки, надеясь втянуть ее в войну, чем Люсьен Вольф и пользуется в интересах своей нации, и настойчиво напоминает союзникам о «филосемитизме» Америки.

[33] Секретарем Ллойд Джорджа и его близким другом был в то время Сэр Филипп Сассун, один из богатейших и влиятельных английских евреев; секретарем Клемансо был пресловутый Жорж Мендель; евреями же, поддерживавшим Вильсона и влиявшим на его политику, имя легион.

[34] В свое время русское общественно мнение ознакомится со всеми подробностями международной конъюнктуры, способствовавшей торжеству коммунизма в России. Еще не приспело время, чтобы во всеуслышание огласить некоторые факты, но мне кажется, что, сопоставляя приведенные документы с исторической действительностью последних лет, читатель легко сделает свои выводы.

[35] Достаточно припомнить восстание Бар-Кохбы и кровавую расправу, которой подверглись христианские общины в годы еврейского владычества (132 - 134).

[36] «Свободно избранная безотечественность».

[37] Манассе бен Израэль, добиваясь от Кромвеля (в 1655 г.) разрешения евреям поселяться в Англии, мотивировал свою просьбу тем, что мессианские чаяния еврейства могут осуществиться лишь тогда, когда рассеяние евреев распространится на весь мир.

[38] Слабое об этом представление дает пример современной англоеврейской Палестины, в которой «справедливое» управление пресловутого комиссара Великой Британии, сэра Герберта Самуэля, уже привело к неоднократным вспышкам восстаний мусульманского и  христианского населения.

[39] Не следует забывать, что понятие язычник у евреев охватывает всех необрезанных.

[40] О. Hauser «Gechichte des ludentums».

[41] См. чрезвычайно интересную работу Bensemer «Beitrage zu einer Geschichte der luden in Spanien und Portugal» (Berlin, 1901).

[42] Пока я заканчивал настоящую статью, в мои руки попала только что вышедшая в свет работа С. Лурье, «Антисемитизм в древнем мире» Издательство Гржебина, 1923. С Лурье исходит из бесспорно правильного положения, что: «следует искать причину антисемитизма в самих евреях». Но вместо того, чтобы углубиться в миросозерцание еврейства (раввинизм), С. Лурье его не касается, а занимается кропотливым разбором всей посвященной антисемитизму литературы, начиная с глубокой древности и кончая Зомбартом и Фрейденталем. В результате С. Лурье приходит к абсурдным выводам: 1) что причиной антисемитизма являются особенности евреев и 2) что особенности эти выработались благодаря необходимости постоянно преодолевать антисемитизм. Т. е. причиной антисемитизма являются еврейские особенности, а причиной еврейских особенностей - антисемитизм. Cercle vicieui! «И в древнем мире восклицает Моммзен, «еврейство было действенным ферментом космополитизма и национального разложения», и этой одной фразой немецкий ученый проливает больше света на причины античного антисемитизма, чем все рассуждения С. Лурье.

[43] Утверждения, что большевизм отнюдь не есть социализм, лишены смысла. Всякий исторический процесс есть большее или меньшее искажение родившей его идеи. Всякое государство есть карикатура на создавший его идеал. Так и «большевизм» есть искаженное воплощение идеала социалистического.

[44] Николай Бердяев «Смысл Истории» (Берлин, 1923).

[45] Католичество иудаистично в своем стремлении к обмирщению, в жажде к земному властвованию, в своем эвдемонизме и нетерпимости. Размеры настоящей статьи не позволяют мне остановиться на интересном вопросе о связи католичества с иудаизмом. Если припомнить, в каких тесных сношениях папство находилось с представителями еврейской финансовой знати, с которыми его сближала в средние века и эпоху Возрождения общность ростовщических интересов, какую огромную роль играл в Риме банкирский род евреев Пиерлеони, один из представителей которого Петр Пиерлеони даже занимал папский престол (Анаклет II, 1130-1138), какое влияние имел еврей Поланко на развитие иезуитизма, становится понятным родство католичества с иудаизмом.

[46] Д-р Пасманик говорит об ужасающих погромах, учиненных белыми армиями, о сотнях тысяч убитых ими евреев, о десятках тысяч изнасилованных женщин и т. д. и т. д. Дикое преувеличение, и какое то сладострастное упоение своими несчастиями - искони типичная еврейская черта. Я не имею фактических данных, чтобы опровергнуть это, несомненно, гиперболическое заявление Пасманика. Замечу, что с сентября 1918 года, когда мне удалось выбраться из Москвы, по август 1920 г., когда я был ранен на Днепре, я находился в рядах Добровольческой        Армии и проделал с ней весь путь от Черного Моря до центральных губерний и обратно. И я утверждаю, что ни одного погрома не видел и ни об одном погроме не слышал. Между тем, нам постоянно приходилось останавливаться в местах с  многочисленным еврейским населением.

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz